Без тепла в квартирах уже несколько дней находятся жильцы двух домов в Ленинском районе Владивостока. Управляющая компания и ТСЖ, которые обслуживают эти дома, заявляют о порывах на тепломагистралях. При этом в Приморской генерации АО "ДГК" наличие порывов отрицают, что подтверждается данными ЕДДС, сообщает ИА PrimaMedia.
В редакцию PrimaMedia обратились жильцы двух домов на Нерчинской улице — девятиэтажного №48 и двенадцатиэтажного №54. Первый обслуживает ООО "УК "Комплекс коммунальных услуг", второй — ТСЖ "На Нерчинской".
Жительница дома №54 Анна рассказывает, что тепла около трех дней: если бы не обогреватель, ее семья бы замерзла.
— Проблемы с отоплением были всю зиму – приходилось ходить в теплом халате и тапочках, чтобы не замерзнуть. Через каждые два дня что-то отключали, ремонтировали. Причем без предупреждения. С пятницы отопления нет вообще в нескольких квартирах. Горячая вода есть, а батареи холодные. У меня двое маленьких детей, один с бронхитом. Спасает обогреватель, за счет него поддерживаем температуру воздуха на уровне 18 градусов.
Да, мы не ходим по квартире в варежках и верхней одежде, но сам факт неприятен: мы платим за отопление в отопительный сезон, а тепло не получаем. Что делать в случае похолодания, которое обещают в конце недели?
В субботу вечером к нам приходили сотрудники ТСЖ. Судя по звукам, пытались слить воду, чтобы исключить завоздушивания. Но в квартире так и не потеплело, — рассказывает Анна.
Диспетчер ТСЖ заявил, что, скорее всего, что-то пошло не так на уровне тепловых сетей:
— Информация о проблемах с теплоснабжением дома на Нерчинской, 58, поступала. Слесарь сейчас с этим разбирается – замеряет все параметры, чтобы передать их в Приморские тепловые сети. На данный момент поступило три звонка из трех квартир данного дома. Есть предположение, что в связи с потеплением за окном тепловые сети просто понизили температуру и давление в теплоносителях.
Жилец второго дома говорит, что сперва подумал, что вот так внезапно завершился отопительный сезон:
— Когда точно прекратилось отопление, не могу сказать. Дня три его точно нет. Сперва подмерзали, но терпели — думали, что тепло отключили по плану всем, даже слышали, как булькает вода в батареях. Но посмотрели нормативы и убедились, что до прекращения отопительного сезона еще далеко. До управляющей компании дозвониться не удалось. Особенно холодно по утрам в ванной, — рассказал собеседник агентства.
В управляющей компании PrimaMedia ответили, что причиной отключения был некий порыв теплосетей.
— Прекращение подачи тепла было связано с отключением на трассе Приморских теплосетей — вероятно, там был какой-то порыв. Сегодня утром по адресу направился сантехник, теплоподача должна была восстановиться. Предупредить об отключении заранее мы не могли, поскольку сами о нем не знали.
В АО "Дальневосточная генерирующая компания" возможность порывов на теплосетях исключили.
— Филиал "Приморская генерация" АО "ДГК" не проводил работы на магистральных тепловых сетях, которые могли бы стать причиной отключения потребителей на Нерчинской улице от теплоснабжения. Данные дома получают тепло от Владивостокской ТЭЦ-1, и этот теплоисточник, как и все остальные энергообъекты ДГК, несет тепловую нагрузку в строгом соответствии с заданным графиком, при этом температура теплоносителя утверждается дважды в сутки в зависимости от температуры наружного воздуха, — сообщили в пресс-службе филиала.
В "Приморской генерации" также напомнили, что качество теплоснабжения во многом зависит от надежной работы муниципальных тепловых сетей, обслуживаемых МУПВ "ВПЭС", и состояния внутридомовой системы теплоснабжения.
— В случае, если наблюдается внеплановое ограничение в предоставлении услуг или снижение их качества, собственники или управляющие организации могут обратиться с письмом в адрес филиала "Приморская генерация" и пригласить инспекторов для проведения контрольных замеров температуры внутреннего воздуха в помещениях, составления акта, участия в расследовании причин ситуации", — добавляют в пресс-службе.
Ссылаясь на данные Единой дежурной диспетчерской службы и управление ТЭК, в администрации Владивостока подтвердили, что порывов ни по одному из адресов не было, и вопросы о теплоснабжении следует адресовать ТСЖ и УК.
— Домом по Нерчинской, 54, заведует ТСЖ, поэтому за подачу тепла, электричества и воды отвечают сами жильцы. По информации ЕДДС, никаких порывов на теплосетях по этому адресу в последнее время не было. Однако ранее сообщалось о проблемах подачи тепла по стояку, но решением этого вопроса, насколько нам известно, уже занимается ТСЖ.
В пятницу на внутридомовых сетях по Нерчинской, 48, было зарегистрировано отключение света. Возможно, в это время произошло завоздушивание, и поэтому возникли проблемы с подачей тепла. Но и здесь вопросы следует адресовать не теплосетям, а управляющей компании, поскольку, повторюсь, это внутридомовые сети. Порывов здесь тоже не зафиксировано, — рассказала специалист управления по работе со СМИ администрации Владивостока Алия Камиева.
Также в мэрии отметили, что в целом отопительный сезон в городе проходит в штатном режиме, и никаких серьезных происшествий не возникало.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
"Примтеплоэнерго": Холод в многоквартирном доме поселка Рудный — вина управляющей компании