Пост с винного бара Bistro8 с популярным мемом "на донышке" Дианой Шурыгиной вызвал шумиху в соцсетях и поделил пользователей на два лагеря. Одни относятся с юмором, другие считают, что это аморально – использовать в целях пиара заведения изображение девушки, попавшей в сложную жизненную ситуацию, сообщает ИА PrimaMedia.
После нашумевших выпусков на Первом канале, мемы с Шурыгиной разлетелись по стране как горячие пирожки. И когда винный бар Bistro8 во Владивостоке выложил в свой инстаграм популярный мем "на донышке", в адрес заведения посыпались комментарии, а пользователи в своих аккаунтах стали обсуждать этот пиар-ход.
Как выяснилось, плакат с лицом девушки висит и в туалете владивостокского Whisky-бара с лозунгом "Заходя, не задержись на 8 лет" и использовался в рекламе местного "Мьюзик бара" для продвижения одной из вечеринок.
Корр. ИА PrimaMedia обратился за комментарием к маркетологам владивостокских заведений, чтобы узнать, что они думаю об этом пиар-ходе.
— Я буду толерантна к коллегам. Вообще с мемами надо быть осторожней – какие-то могут выстрелить на пике своей популярности, а какие-то — нет. Я бы не стала использовать образ этой девушки в работе. Вообще тема довольно скользкая, и мое мнение тут субъективно. Это же не тенденция, а просто такой скачок на фоне СМИ, которые подхватили эту глупость. Ситуация даже с точки зрения маркетинга такова, что все уже давно забыли причину, по которой все это началось на Первом канале. Все крутится вокруг того, как она комично выступила и чего наговорила, — считает маркетолог сети "Хлопок", DAB-бара и ресторана Selfie Марго Шишкова. — То, что Bistro8 сделали топперы с ее изображением, я не считаю каким-то оскорблением, а вот тот факт, что плакат с ее изображением висит в туалете "Виски-бара", наверное, не самый лучший ход. Мало кому покажется приятным, если его лицо будет украшать подобное место. Хотя к бару стоит относиться проще – это не заведение премиум-класса, а для публики такой ход больше как элемент увеселения.
Похожее мнение высказывает и представитель ресторана "Синдикат" Андрей Хаустов:
— Я вообще не смотрю телевизор и не слежу за этой историей, но мне кажется, каждое заведение выбирает для себя, что и как они будут делать. Если там образ этой девушки используется, значит это для их аудитории, которая оценит это и в курсе кто она такая. В "Синдикате" другой уровень публики, и это заведение со своими устоявшимися традициями, поэтому для нас ни "ждуны", ни упоротые лисы, ни эта девочка не интересны в принципе. А вопрос этики в отношении Шурыгиной – это уже на совести заведения, которое эксплуатирует этот образ.
В свою очередь управляющая Bistro8 Марина Шевкунова прокомментировала скандальный пост и отметила , что удалять его из своего инстаграма они не будут:
— Мы не рассчитывали на какой-то пиар. Планировали, что пост соберет, как обычно, две сотни лайков и на этом все. Мы никак не выступаем в поддержку насильников или самой Шурыгиной. Этот мем уже облетел всю страну. Понятно, что есть те, кто относится к этому мему с юмором, понимает его. А есть те, кто возмущен. Но мы не будем удалять этот пост из своего инстаграма, потому что это вызовет еще большую реакцию в ответ.
— Можно бесконечно обсуждать эту тему, но какой в этом толк? Единственное, знаю точно: эта девушка (её жест, слова) сейчас популярнее, чем Путин, Трамп и Навальный. Не вижу ничего ужасного в использовании этого образа, особенно в заведениях 18+. А если эта девушка продолжит как-то активно себя вести, то ее образ может еще долго использоваться, как разными барами и ресторанами, так и другими заведениями. Просто сейчас это на пике узнаваемости, — комментирует блогер Арти Индиго.
Между тем, как рассказала ИА PrimaMedia юрист Галина Антонец, дело здесь не только в морали. За использование образа Шурыгиной любое заведение может получить судебный иск.
— Помимо вопросов в области морали, тут еще и много вопросов в правовой плоскости. Во-первых, заведение использовало образ несовершеннолетней, что в принципе запрещено без согласия ее законных представителей. А во-вторых, это же еще и реклама! То есть, чтобы привлечь внимание к своему заведению, они разместили фото этой девушки. Здесь несоответствия закону могут найти не только Роскомнадзор и прокуратура, но и ФАС, которая осуществляет контроль за рекламой, — считает юрист.