Польза и вред. Жимолость
14 июня, 14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
14 июня, 08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20

Студенты ДВФУ испытывают «усталость» железнодорожной рельсовой стали

Она является главной причиной большинства промышленных аварий и разрушений конструкций
9 марта 2017, 10:30 Общество
Исследование ведет магистрантка ДВФУ Кристина Тальских пресс-служба ДВФУ
Исследование ведет магистрантка ДВФУ Кристина Тальских
Фото: пресс-служба ДВФУ
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Испытания железнодорожной рельсовой стали начались в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ). В Лаборатории механических испытаний и структурного анализа материалов исследование ведет магистрантка программы "Машиностроение" Инженерной школы Кристина Тальских, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе вуза.

На уникальном оборудовании студентка изучает поведение рельсовой стали Р-50 при высокочастотном воздействии, а также ее сопротивление "усталости", которая является главной причиной большинства промышленных аварий и разрушений конструкций. Сама "усталость" материала характеризуется накоплением внутренних повреждений, которые развиваются как при больших, так и при умеренных, но многократно воздействующих (циклических) нагрузках.

"На рельс в контакте с колесом действуют многократные циклически нагрузки, постоянно накапливаются внутренние повреждения, — рассказала Кристина Тальских. — Единственным способом экспериментально получить характеристики сопротивления "усталости" металла в таких условиях — высокочастотные испытания, которые мы проводим на ультразвуковой машине компании Shimadzu. Благодаря этому здесь, в лаборатории, мы можем достичь область гигациклов — 109-1010 циклов воздействия — максимум за две недели, в то время как на традиционном оборудовании на это могут уйти годы".

После экспериментов испытание металлов на выносливость не заканчивается — образцы стали отправляют на дальнейшие исследования. С помощью структурного анализа, металлографии и измерения микротвердости Кристина Тальских детально изучает зоны активации "усталостной" трещины в каждом из образцов и делает выводы о сопротивлении металла "усталости".

Исследование рельсовой стали — следующий этап в рамках проекта "Оценка и прогнозирование подвижного состава железнодорожного транспорта", который ДВФУ реализует совместно с Московским университетом путей сообщения Императора Николая II (кафедрой транспортного строительства во главе с профессором, доктором наук Алексеем Локтевым). На сегодняшний день в лаборатории ДВФУ уже провели более 100 экспериментов с образцами стали и различных алюминиевых сплавов, из которых изготавливают основные элементы подвижного состава.

Добавим, что Лаборатория механических испытаний и структурного анализа материалов Инженерной школы ДВФУ является сертифицированным центром для проведения испытаний самых разных материалов — от продукции медицинской и легкой промышленности до стальных деталей и композитных материалов. Оборудование японской компании Shimadzu позволяет с высокой точностью измерять прочность исследуемых образцов при их сжатии, растяжении, изгибе и других манипуляциях. Действующая в ДВФУ лаборатория — единственная в России, где собрана полная линейка установок для статических и динамических испытаний.

16842
43
37