Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Бездействие администрации порта Владивосток привело к ЧС Yeruslan - спасатели

Всего полчаса не хватило судну, чтобы уйти под воду, но угроза затопления сухогруза остается
Спасение Yeruslan Александр Хитров, ИА PrimaMedia
Спасение Yeruslan
Фото: Александр Хитров, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Бездействие администрации морского порта Владивосток, в акватории которого 18 февраля не пошло ко дну судно Yeruslan, привело к созданию чрезвычайной ситуации и угрозе экологического бедствия. Вместо принятия конкретных мер, руководство порта занимается перепиской и делает все возможное, чтобы переложить ответственность на других. В субботу всего полчаса не хватило судну, чтобы погрузиться на дно Амурского залива. Каких-то 10 см отделяло судно от критической отметки. Об этом пресс-службе администрации Приморского края рассказал и.о. директора приморского филиала "Морская спасательная служба" Владимир Щукин, передает ИА PrimaMedia. Судно смогли оставить на плаву, но угроза затопления остается.

Напомним, утром 18 февраля горожане заметили, что брошенное в заливе судно Yeruslan сильно накренилось и вот-вот утонет. Около двух недель назад на межведомственном совещании было решено судно отбуксировать, однако за все это время не было предпринято никаких попыток. Тем временем, судно продолжало медленно тонуть.

"До начала работ вода поступала со скоростью 150 кубометров в час. Если бы не были приняты экстренные меры, то судно в течение получаса-час ушло под воду, не хватило буквально 10 сантиметров", – говорит Владимир Щукин.

Сейчас затопление судна приостановлено. В том числе за счет того, что водолазы при помощи специальных "пластырей" заделали отверстия в корпусе судна, через которые поступала вода.

Прибывшие утром сотрудники "Морской спасательной службы" начали откачивать воду из трюмов при помощи мотопомп. На помощь пришли и приморские спасатели. Они привезли дизель-генераторы и световую опору. Работы на судне не прекратят даже ночью.

"Мы также предоставили судно на воздушной подушке для обогрева аварийной бригады и доставки сюда всего необходимого для спасательных работ", – сообщил директор учреждения по делам ГО и ЧС Приморского края Юрий Журавель.

Сейчас "Еруслан" вновь поднялся из воды, но угроза затопления есть.

"Судно повреждено, нарушена его герметичность, спилена запорная арматура, кингстоны, через которые и поступает забортная вода. Необходимы срочные меры для его транспортировки к месту стоянки или утилизации. Но сначала должно полностью быть прекращено поступление воды в трюмы, определены места крепления буксировочных тросов", – отметил Владимир Щукин.

Такой ситуации, по словами Щукина, с судном не случилось бы, если бы ответственные за его хранение добросовестно исполняли свои обязанности. В настоящее время служба судебных приставов, которой было предписано обеспечивать охрану и жизнедеятельность судна, все еще решает вопрос об утилизации Yeruslan.

В свою очередь, бездействие администрации морского порта Владивосток, в акватории которого стоит судно, привело к созданию чрезвычайной ситуации и угрозе экологического бедствия. Вместо принятия конкретных мер, руководство порта занимается перепиской и делает все возможное, чтобы переложить ответственность на других.

"Длительное время администрация порта не обращала внимания на то, что творится на судне и вокруг него. Также и служба судебных приставов, ответственная за сохранность корабля, допустила, что судно стало доступно для мародёров, которые его разграбили", – считают приморские спасатели.

Напомним, что сухогруз Yeruslan (порт приписки Пномпень) был арестован и оставлен на рейде в Амурском заливе в сентябре 2015 года. Два года судно стояло нетронутым, но все изменилось после того, как кто-то в соцсетях начал распространять фотографии и информацию о новой достопримечательности. К загадочному кораблю-призраку потянулись десятки любопытствующих. Не прошло и недели как судно оказалось разграблено, в результате пожара практически полностью выгорело, а после начало тонуть.

16852
43
19