Польза и вред. Чёрный чай
14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Вслед за Черным морем "почернело" и Желтое море

От разлива нефти не застрахована ни одна страна мира - считает WWF
10 декабря 2007, 10:45 Политика
ВЛАДИВОСТОК, 10 декабря, PrimaMedia. В результате столкновения танкера с портовым краном в порту Таэн в Южной Корее в Желтое море вылилось 15 тысяч тонн нефти. Таким образом, можно говорить о том, что у берегов Южной Кореи произошла экологическая катастрофа, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе Всемирного фонда дикой природы (WWF) России.

По оценкам экспертов,  в течение нескольких дней загрязнение дойдет до прибрежной полосы. А ведь район Таэн, расположенный южнее Сеула, известен своими пляжами и национальным приморским заповедником. К тому же, это одно из главных "мест отдыха" перелетных птиц.

Помимо экологического ущерба, разлив нефти может нанести и экономический ущерб: если топливо будет дрейфовать на северную часть побережья, это может отразиться на работе порта Инчхон, обслуживающего столицу Южной Кореи.

"Произошедший разлив в очередной раз доказывает, что ни одна страна и ни одно море не застрахованы от таких инцидентов", - говорит Алексей Книжников, координатор программ WWF по экологизации нефте-газового сектора.  "Как и в случае с Керченским проливом, разлив произошел в акватории высокого рыбохозяйственного значения.  Пока еще трудно оценить точные масштабы ущерба рыбному хозяйству и аквакультуре, но, учитывая, что, по имеющейся информации, нефтяной разлив смещается из портовой зоны в открытый океан, можно ожидать, что ущерб будет очень высоким".

WWF считает, что одна из наиболее эффективных превентивных мер (о которой недавно говорила коалиция экологических организаций в своем обращении к правительству и  госорганам РФ) - это создание зон, свободных от добычи и транспортировки нефтепродуктов, в наиболее ценных для биоразнообразия и рыболовства участках побережья и акваториях морей.    В России таким является, например, западно-камчатский шельф Охотского моря.

"По иронии судьбы, разведочное бурение на западно-камчатском шельфе компания Роснефть планирует именно с корейской нефтяной компанией - говорит Книжников. - Нынешний инцидент с нефтеразливом в южно-корейском порту дает повод сомневаться, что это партнерство сможет обеспечить экологическую безопасность на море".

9113
43
8