По оценкам экспертов, в течение нескольких дней загрязнение дойдет до прибрежной полосы. А ведь район Таэн, расположенный южнее Сеула, известен своими пляжами и национальным приморским заповедником. К тому же, это одно из главных "мест отдыха" перелетных птиц.
Помимо экологического ущерба, разлив нефти может нанести и экономический ущерб: если топливо будет дрейфовать на северную часть побережья, это может отразиться на работе порта Инчхон, обслуживающего столицу Южной Кореи.
"Произошедший разлив в очередной раз доказывает, что ни одна страна и ни одно море не застрахованы от таких инцидентов", - говорит Алексей Книжников, координатор программ WWF по экологизации нефте-газового сектора. "Как и в случае с Керченским проливом, разлив произошел в акватории высокого рыбохозяйственного значения. Пока еще трудно оценить точные масштабы ущерба рыбному хозяйству и аквакультуре, но, учитывая, что, по имеющейся информации, нефтяной разлив смещается из портовой зоны в открытый океан, можно ожидать, что ущерб будет очень высоким".
WWF считает, что одна из наиболее эффективных превентивных мер (о которой недавно говорила коалиция экологических организаций в своем обращении к правительству и госорганам РФ) - это создание зон, свободных от добычи и транспортировки нефтепродуктов, в наиболее ценных для биоразнообразия и рыболовства участках побережья и акваториях морей. В России таким является, например, западно-камчатский шельф Охотского моря.
"По иронии судьбы, разведочное бурение на западно-камчатском шельфе компания Роснефть планирует именно с корейской нефтяной компанией - говорит Книжников. - Нынешний инцидент с нефтеразливом в южно-корейском порту дает повод сомневаться, что это партнерство сможет обеспечить экологическую безопасность на море".