Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

За обучение учителей в школах возьмутся психиатры

На согласование в Минздрав отправлен проект программы, которая поможет педагогам распознать детей, склонных к суициду
27 января 2017, 17:50 Общество
Школа Сидоренко Леонид, PrimaMedia
Школа
Фото: Сидоренко Леонид, PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского обучит педагогов средних общеобразовательных школ основам клинической психологии, чтобы те смогли найти подход к трудным подросткам. А также знали, как правильно реагировать на травлю внутри детского коллектива и другие патологические нарушения в поведении школьников. Новые навыки необходимы педагогам и для распознавания подростков, склонных к суицидам, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на газету "Известия".

Проект учебной программы для школьных педагогов подготовил Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского.

— Программа рассчитана на преподавателей различных школьных дисциплин — не имеет значения, какой предмет преподает учитель, — рассказал "Известиям" генеральный директор центра Сербского, главный психиатр Минздрава РФ Зураб Кекелидзе. — Это будет дополнительное образование для учителей как начальных, так и средних и старших классов.

По словам главного психиатра, проект программы уже направлен в Минздрав на согласование. Предполагается, что новая дисциплина будет называться "Основы психогигиены. Детская и подростковая клиническая психология". После согласования программы обучения учителей основам детской клинической психологии в Минздраве она будет направлена в Министерство образования.

По словам Зураба Кекелидзе, уже решено, что на обучение педагогов основам психологии будет отведено 72 академических часа.

— Учителя должны знать детскую и подростковую психологию, видеть и понимать, что происходит с ребенком в школе, — подчеркивает Кекелидзе. — Современных педагогов часто заботит только дисциплина, а должно беспокоить другое — как найти подход к проблемному ребенку, какие моменты в его поведении должны насторожить взрослых.

После внедрения нового предмета для педагогов всех профилей будет разработана отдельная программа для повышения квалификации, которую педагоги проходят каждые пять лет.

— Написать ее несложно, но надо, чтобы студенты педвузов прошли первоначальное обучение основам психогигиены. Помимо этого, необходимо подготовить профессионалов-психологов, которые будут преподавать и студентам, и уже работающим учителям, — рассказал главный психиатр.

Готовить таких специалистов будут в самом Центре Сербского. Затем преподаватели новой дисциплины отправятся с циклами лекционно-семинарских занятий в педвузы всех регионов страны.

Внештатный детский психиатр Департамента здравоохранения Москвы, один из авторов программы Анна Портнова рассказала "Известиям", чем вызвана необходимость нового курса.

— Это нужно для того, чтобы педагоги школ знали границы нормы, а также умели правильно действовать в конкретных критических ситуациях. Например, в случае агрессии со стороны ребенка или же внутригрупповых конфликтов — так называемого буллинга. Очень часто травля и другие явления приводят к катастрофическим последствиям — суицидам, — говорит Анна Портнова. — Поэтому педагоги должны понимать причины и следствия таких ненормативных поведенческих феноменов.

По словам Портновой, сейчас школьные психологи занимаются в первую очередь сопровождением образовательного процесса, оценивают, как дети справляются с учебной программой. Но основами клинической психологии эти специалисты не владеют. К примеру, они не распознают потенциально опасные ситуации, когда родителям стоит показать ребенка врачу.

Ранее в Минобразования "Известиям" подтвердили, что ведомство уделяет большое внимание развитию психолого-педагогической подготовки учителей как важному элементу в работе с детьми — прежде всего путем повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов.

Разработчики новой дисциплины говорят, что она должна помочь в профилактике подростковых суицидов. Однако не все психологическое сообщество считает такую программу необходимой.

Детский психолог, вице-президент Межрегионального фонда социально-психологической помощи семье и ребенку Ирина Медведева говорит, что "диагностика нужна, в том числе и в школах, но это должен делать не наскоро обученные на курсах педагоги, а врачи — детские психиатры".

— У учителей есть своя работа, а наспех проведенная диагностика может только навредить ребенку. Нужно развивать детскую психиатрию, а не нагружать учителей тем, в чем они не могут быть компетентны, — подчеркнула Ирина Медведева.

84655
43
37