Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Петиция за отмену правого руля вызывает больше протестов, чем получает поддержки

Эксперты считают ее провокацией, безответственностью и не верят в то, что она может набрать достаточно голосов
24 января 2017, 16:30 Общество
Правый руль Оленникова Мария, IrkutskMedia
Правый руль
Фото: Оленникова Мария, IrkutskMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Петицию на сайте Российской общественной инициативы за запрет ввоза и эксплуатации праворульных автомобилей поддержали более 600 человек, но почти 3 тысячи выступили против нее. По словам опрошенных ИА PrimaMedia экспертов, к ней не стоит относиться серьезно, а подход авторов петиции называют безответственным.

К 24 января петиция набрала 642 голоса в поддержку, против — 2889 человек. Напомним, что чтобы добиться обсуждения этой инициативы на федеральном уровне, ей нужно набрать 100 тысяч голосов за год. Эксперты, опрошенные ИА PrimaMedia, единодушно сомневаются, что петиция дойдет до правительства.

— Мало ли энтузиастов в России? Создать петицию может любой гражданин, — говорит директор ГК DNS и один из активных участников митингов в защиту правого руля в 2008 году Дмитрий Алексеев. — Может это даже и неплохо. Но к такой петиции не надо серьезно относиться. Понятно, что запретить правый руль невозможно, миллионы человек в России пользуются машинами с правым рулем, а для Дальнего Востока это, можно сказать, фишка. Запрещение праворульных автомобилей — это просто безответственный подход.

Директор "Сумотори-Авто" Сергей Веркеенко уверен, что опубликованная инициатива слишком провокационна, чтобы ее можно было воспринимать всерьез.

Запрещать правый руль в России

— Лично мое мнение, это, наверное, кто-то играется, в ответ на другие петиции, как например, за отмену пошлин на ввоз машин для дальневосточников. С правым рулем государство очень аккуратно действует. Никто не захочет повторения событий конца двухтысячных годов. А правый руль и так потихоньку запрещают, но другими методами говоря об экологии или безопасности. Вот сейчас тоже очередной виток с ЭРА-ГЛОНАС, это тоже не столько для безопасности, сколько для препятствия ввозу автомобилей. А такой посыл как в петиции просто никому не нужен.

С Дальнего Востока петиция и правда выглядит очень странно, но, может быть, она пришла сверху, и ее уже обсуждают в правительстве или в Думе? С таким вопросом корр. ИА PrimaMedia обратился к члену комитета Госдумы по транспорту и строительству, депутату Госдумы по округу №62 (Владивостокский) Сергею Сопчуку.

Сергей Сопчук
Сергей Сопчук

Депутат Государственной думы РФ по округу №62 (Владивостокский), член комитета по транспорту и строительству

Насколько мне известно, таких инициатив ни в профильном комитете Государственной Думы РФ, ни в других комитетах на обсуждении нет. Объективно нет никаких предпосылок для отмены "правого руля". Поэтому не ясна и цель тех, кто это предлагает. Если брать статистику, то сейчас праворульных машин мало. Но при этом определенная часть населения в своих семьях пользуется именно ими. И как-то совершенно неправильно лишать их такой возможности. Поэтому эта инициатива больше похожа на спекуляцию. Нужно понимать, что с такими идеями стоит быть очень осторожными.

117567
43
37