Оперная певица, которую называют "русской золушкой", встретилась с поклонниками из Владивостока на Малой сцене Приморской сцены Мариинского театра. Она рассказала зрителям о преодолении себя, падении со сцены и своих принципах. Ведущей встречи была Лариса Дядькова, художественный руководитель оперной труппы, сообщает ИА PrimaMedia.
В мае 2016 года Мария Гулегина уже приезжала во Владивосток с партией Флории Тоски. Тогда ее выступление пришлось отменить из-за отравления. Певица извинилась перед зрителями, пообещала вернуться и выступить. В этом году она сдержала свое обещание. 20 января она пела в "Тоске", 22 встретилась со зрителями, а 26 и 28 января ее можно будет увидеть в опере "Макбет".
— Моей маме советовали меня оставить в больнице, так как я родилась больным ребенком. Если бы не она, я бы ездила в инвалидной коляске. Мама за меня боролась. Два года я лежала, а еще два – носила специальную обувь. Моя первая фотография, где видно ноги, была сделана в четырехлетнем возрасте. Когда меня перебинтовывали, я научилась, наверное, громко орать, и мои легкие развились в такой голос. Как только смогла ходить, меня отдали на ритмику. Потом занималась балетом и художественной гимнастикой, – рассказала Мария Гулегина.
Позже будущая звезда оперной сцены поступила в консерваторию и пела контральто два года, потом перешла в категорию голосов — меццо и сопрано. Сейчас она выступает в лучших залах мира, включая Ла Скала, Театро Лисеу, Вигмор-холл, Сантори-холл, Мариинский театр. Репертуар Марии включает главные партии в операх "Аида", "Манон Леско", "Норма", "Травиата" и многие другие. Но особенно певица прославилась исполнением партии Флории Тоски.
На вопрос зрителя о "Тоске": "Когда певица падает вниз, что там внизу?", Мария ответила – "Матрас!" И вспомнила несчастный случай, который произошел в одном из европейских театров: "Юбкой зацепилась за декорации, которые полетели на меня сверху. Когда я открыла глаза, меня тряс испанец. Я подумала, где мой муж? Увидела глаза своей дочери, не показала, как мне больно. Потом мне рассказали, что Наташа рванула на сцену с криком "мамочка".
После 37 лет карьеры, у певицы появилось много принципов. Она молится после роли Макбет, потому что героиня произносит не соответствующий христианской морали текст. Не отказывается петь с дебютантами, ведь ей когда-то от таких поступков было больно. Не любит микрофоны, просит менять оперу, если считает что-то неправильным. И поет только на тех языках, которые знает и чувствует – на русском и итальянском. Она отличается упорством, для "Травиаты" она 15 лет готовила голос:
— Это все равно, что слон вместо гимнастки под куполом цирка, – шутит певица.
— Когда люди приходят в первый раз в оперу, они могут разочароваться. Не поймут, что происходит. Абракадабра какая-то. Я считаю, нужно бороться за искусство. Все композитор сделал, нужно просто уметь прочитать. Главное не портить и не путать. В Мюнхене, например, идет Евгений Онегин, где Онегин и Ленский – геи. Нужно делать, как написал композитор, а не так, как хочет режиссер, который что-то не дочитал, или, может, у него фобии или психические отклонения, – считает Мария Гулегина.
Певица призналась, что самое главное в ее жизни сейчас – это дети:
— Три раза я промахнулась с замужеством. Моя семья – это моя дочь Наташа, которая по совместительству и мой агент, и 17-летний сын. Они моя семья, и никого больше не надо.
В конце творческой встречи Мария Гулегина пообещала приехать еще раз во Владивосток.
Напомним, Мария Гулегина — мировая знаменитость, выступающая в лучших театральных и концертных залах мира, включая Ла Скала, Театро Лисеу, Вигмор-холл, Сантори-холл, Мариинский театр. Она обладает уникальным голосом. В музыкальном мире ее называют "русской Золушкой", "русским сопрано с вердиевской музыкой в крови" и "вокальным чудом".