Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Проект пассажирских ж/д перевозок из Владивостока в Харбин оказался под угрозой срыва

Это может стать потерей для будущего туриндустрии Приморья
23 января 2017, 14:25 Бизнес
Депо Балашов Антон, ИА PrimaMedia
Депо
Фото: Балашов Антон, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Реализация проекта по организации пассажирских перевозок ж/д транспортом по маршруту "Харбин – Владивосток – Харбин" не только не началась, а находится в "подвешенном состоянии", рассказал ИА PrimaMedia глава ООО "Международный Экспресс" Мовсес Барсегян. По его словам, главным препятствием стало отсутствие согласия от ОАО "РЖД" и АО "ФПК" на заключение договоров на инфраструктуру. Мовсес Барсегян отметил, что в случае дальнейшей невозможности сотрудничества, они готовы на крайнюю меру – обратиться к президенту РФ. Не исключено, что отказ от реализации этого проекта может негативно сказаться на будущем развитии туристической индустрии в Приморье.

— Вся документация, связанная с проектом, была направлена в Москву три раза, ответ о том, что документы получены, поступил по телефону только после третьей отправки. На сегодняшний день мы находимся в состоянии ожидания, ведь все вопросы упираются именно в инфраструктуру. Москва — словно второе государство, очень сложно коммуницировать. О чем можно говорить, если ОАО" РЖД" не среагировало даже на прямое письменное обращение замглавы Минвостокразвития Александра Осипова, — рассказал Мовсес Барсегян.

Из письма Александра Осипова к Олегу Белозерову:

"Прошу вас оказать содействие в решении вопросов по заключению договоров с ОАО РЖД и АО "Федеральная пассажирская компания" и информирования "Китайских железных дорог" о начале осуществления регулярного движения пассажирского поезда по маршруту "Харбин-Владивосток-Харбин" перевозчиком ООО "Международный Экспресс". Проект имеет высокий мультипликативный эффект для экономики Приморского края: будет способствовать развитию предприятий туристической отрасли и сферы услуг, запустит новые инвестиционные проекты в этих секторах экономики, послужит развитию малого и среднего бизнеса в регионе".

Отметим, что на официальный запрос в ОАО "РЖД" от ИА PrimaMedia ответ не пришел, однако, представители ведомства в телефонном разговоре с корр. пояснили, что на данный момент, с третьей попытки, документы от ООО "Международный Экспресс" получены и ведется проверка для принятия решения по договору.

Мовсес Барсегян заявляет, что полная проверка была осуществлена Ространснадзором.

— На этом основании было составлено заключение, выдан акт и получена лицензия на осуществление деятельности по пассажирским перевозкам железнодорожным транспортом, — сказал глава ООО "Международный Экспресс".

Он, также, пояснил, что в ходе встречи с представителями Харбинской железной дороги, были обговорены все детали взаимодействия, а также составлен протокол рабочей встречи. Мовсес Барсегян отметил, что 27 января в рамках рабочего совещания пройдет встреча в Дальневосточном управлении железных дорог (г. Хабаровск) с первым заместителем начальника ДВЖД, где будут обсуждаться текущие вопросы.

— Все готово к работе. Наши партнеры ждут только разрешение на подписание договора, Москва до сих пор молчит. В этой ситуации радует только позиция нашей администрации и руководства Дальневосточной железной дороги, — сказал он. В заключении беседы, Мовсес Баргесян отметил, что следующим шагом в решении вопроса станет обращение за помощью напрямую к заместителю председателя правительства – полномочному представителю президента в Дальневосточном федеральном округе Юрию Трутневу.

— Если и в этом случае ничего не сдвинется с места, придется, скорее всего, обращаться к президенту России Владимиру Путину, — сказал Мовсес Барсегян.

Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, губернатор Приморского края 24 мая 2016 года на встрече с руководителями АО "ФПК" и ООО "Международный Экспресс" одобрил и поддержал проект осуществления регулярного движения пассажирского поезда по маршруту "Харбин – Владивосток – Харбин". В поддержку проекта также высказывался вице-премьер, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев.

Виктор Белкин
Виктор Белкин

профессор ДВФУ, доктор экономических наук, заслуженный деятель науки РФ

Автор фото: РИА PrimaMedia

Лично мне не совсем ясна рентабельная составляющая данного проекта, не приходилось знакомиться с документами дающими его экономическое обоснование. Но, если компания реально готова вкладывать собственные средства, а Москва не дает "добро" – на это могут быть разные причины. Возможно, это делается с целью безопасности российских граждан – все-таки Харбин и Владивосток города-соседи, прямой путь сократит в разы территориальный разрыв, появится множество зарубежных гостей, я имею ввиду не туристов, а так называемых "челноков", приезжающих в столицу Приморья за приобретением дешевых товаров. В другом случае, могу предположить, что вопрос откладывается в связи с интересом кого–то к данному проекту в Москве, то есть, идея так хороша, что могла понравиться "на верху", вот и не дают ей двигаться, предполагая заняться реализацией самостоятельно. Поговорим о фактах. В Харбине около 7-8 млн граждан, это город с развитой инфраструктурой и большим экономическим потенциалом. Владивосток с населением чуть более 600 тысяч жителей  может быть интересен Харбину? Может, в условиях стагнации рубля наш город очень даже привлекателен для Китая. Пассажирский поток, возможно, рассчитан в основном на "двусторонне-китайский": китайцы едут к нам, они же – назад. Возможно, что данная дорога поможет в развитии туриндустрии Приморья, соответственно, малому и среднему бизнесу, но эти направления необходимо развивать комплексно – строить гостиницы, доводить до ума казино, выводить на новый уровень всю инфраструктуру. В общем, лично мое мнение, здесь еще много вопросов для обсуждения, хотя, повторяю, если инициатива исходит от компании, не требующей у государства денег, не вижу смысла такие начинания не поддерживать.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Проект ж/д перевозок по маршруту "Харбин-Владивосток-Харбин" могут отложить в этом году

Александр Галушка: Развитие Дальнего Востока – приоритетное направление для России

Юрий Трутнев возглавит российскую часть МПК по развитию ДФО и Северо-Востока Китая

161148
43
7