Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Василий Усольцев: 2017 год – год восстановления от последствий тайфуна

Об итогах ушедшего года и планах на 2017-й рассказал первый вице-губернатор Приморского края
3 января 2017, 12:35 Политика
Василий Усольцев РИА PrimaMedia
Василий Усольцев
Фото: РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев подвел итоги ушедшего года и поделился планами на 2017-й, который, по его словам, станет годом восстановления от тайфуна "Лайонрок", сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу главы региона.

– Как Вы оцениваете в целом интерес крупного бизнеса к тому, как сегодня развивается экономика края?

– Создание условий, которые позволят инвестору активно развиваться и расширять свой бизнес – основная задача органов исполнительной власти региона. Положительная динамика числа резидентов Свободного порта Владивосток и территорий опережающего развития наглядно демонстрирует, что инвесторам, в том числе иностранным, интересны новые режимы, и они готовы осуществлять свои проекты в Приморском крае.

Инвестор идет туда, где есть свобода, гарантия сохранения инвестиций и инфраструктура. В этом ключе мы предлагаем, пожалуй, самые лучшие условия. В особенности крупному бизнесу.

– Как механизмы ТОР и СПВ влияют на экономические процессы в Приморье?

– В этом году режимы СПВ и ТОР только начали показывать свою эффективность и раскрывать заложенный в них потенциал. Резиденты этих территорий уже инвестировали в свои проекты более 47 млрд рублей, создано около тысячи рабочих мест.

Всего на сегодняшний день подписано 25 соглашений с резидентами ТОР с суммарным заявленным объемом инвестиций около 204 млрд рублей, с резидентами СПВ – 104 соглашения с инвестициями 128 млрд рублей. По итогам реализации всех этих проектов планируется создание более 30 тысяч новых рабочих мест.

Предполагаем, что основная масса проектов будет запущена в 2018-2019 годах.

– Как край в 2016 году выполнял свою часть обязательств по развитию этих проектов?

– С министерством по развитию Дальнего Востока у нас есть взаимоувязанный график выполнения работ по созданию инфраструктуры для размещения промышленных производств в рамках ТОР. На Приморский край легла обязанность по обеспечению дорожной и коммунальной инфраструктуры. Создание объектов инфраструктуры энерго— и газоснабжения осуществляется за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников. Работы ведутся по графику. Основной их объем планируется завершить до конца 2017 года.

– Что сегодня представляет собой сфера малого и среднего предпринимательства в Приморье?

– За эту сферу можно порадоваться. Люди в крае активные, поэтому малый и средний бизнес развит лучше, чем в других дальневосточных субъектах. Мы формируем 30% ВРП как раз за счет предпринимателей, по этим показателям приближаемся к развитым экономикам. С властью бизнес сегодня общается на равных, мы – партнеры.

– Какие видите перспективы развития горнорудной промышленности Приморья?

– Горнорудная промышленность Приморья всегда реагировала на перепады в российской и мировой экономике. Рад, что Дальнегорск уже попал в зону стабильности. Налажена работа с собственниками, в случаях, когда возникают проблемы, они изыскивают внутренние ресурсы из других проектов. Эта северная территория уже с оптимизмом смотрит в будущее.

С Лермонтовским ГОКом сейчас другая ситуация, там заканчиваются запасы по имеющимся лицензиям. К сожалению, собственниками предприятия провален период, когда надо было на опережение заниматься геологоразведкой. Но мы людей не бросим. По поручению губернатора создана рабочая группа, которую я возглавил, по решению судьбы предприятия. Чтобы сохранить комбинат, приложим все усилия. Сейчас думаем, как добраться до трудноизвлекаемых запасов.

Что касается Лучегорского угольного разреза, то здесь необходимы правильные инженерные и управленческие решения. Контроль соответствующий установлен, администрация и прокуратура Приморья совместно занимаются данным процессом.

В Липовцах сейчас идёт доразведка нового месторождения, люди работают вахтовым способом. В ручном режиме решали данный вопрос.

– Что сейчас представляет собой программа ремонта мостов? Каковы перспективы строительства трассы Владивосток–Находка–Порт Восточный?

– В целом, работа в дорожной отрасли всегда подвергается критике, но нужно отмечать и позитив. Задача 2017 года – решить застарелые проблемы. Так, в программу ремонтов, реконструкции и строительства вывели 139 мостов по всему краю. После утверждения программы нас, к сожалению, накрыл тайфун. Часть мостов мы потеряли вовсе. Водопропускные трубы, более 500 км дорожного полотна были в принципе смыты. Честь и хвала предприятию "Примавтодор", которое быстро справилось с восстановлением движения. На сессии краевого парламента было поддержано предложение по вливаниям дополнительных средств в его уставной капитал для закупки техники, чтобы избежатьподобных ситуаций в будущем.

2017 год – год восстановления от последствий тайфуна. Почти 4 млрд рублей убытков мы получили только по дорожной отрасли. Правительство РФ сейчас рассматривает наше обращение.

Естественно, мосты, которые мы запланировали, мы должны сделать. Это небезызвестный мост в Новолитовске – в следующем году приступаем к строительству. Мост в Кроуновке много раз перемывало, делаем капитальный мост.

Что касается дороги из Владивостока в порт Восточный, объезд Артема уже сдали, автолюбители оценили, местные жители тоже. Будем двигаться дальше, по направлению к Большому Камню. Второй этап рассчитан на 3,5 года. Эта трасса строится по плану, но параллельно будем восстанавливать старую дорогу на Находку – она подверглась большой нагрузке и фактически разбита.

Севером надо заниматься. В Светлой, например, посмывало много участков. Ну и плановое содержание дорог. Конечно же предусмотрели субсидии муниципалитетам на ремонт внутриквартальных дорог, дворов.

17456
43
8