Первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев подвел итоги ушедшего года и поделился планами на 2017-й, который, по его словам, станет годом восстановления от тайфуна "Лайонрок", сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу главы региона.
– Как Вы оцениваете в целом интерес крупного бизнеса к тому, как сегодня развивается экономика края?
– Создание условий, которые позволят инвестору активно развиваться и расширять свой бизнес – основная задача органов исполнительной власти региона. Положительная динамика числа резидентов Свободного порта Владивосток и территорий опережающего развития наглядно демонстрирует, что инвесторам, в том числе иностранным, интересны новые режимы, и они готовы осуществлять свои проекты в Приморском крае.
Инвестор идет туда, где есть свобода, гарантия сохранения инвестиций и инфраструктура. В этом ключе мы предлагаем, пожалуй, самые лучшие условия. В особенности крупному бизнесу.
– Как механизмы ТОР и СПВ влияют на экономические процессы в Приморье?
– В этом году режимы СПВ и ТОР только начали показывать свою эффективность и раскрывать заложенный в них потенциал. Резиденты этих территорий уже инвестировали в свои проекты более 47 млрд рублей, создано около тысячи рабочих мест.
Всего на сегодняшний день подписано 25 соглашений с резидентами ТОР с суммарным заявленным объемом инвестиций около 204 млрд рублей, с резидентами СПВ – 104 соглашения с инвестициями 128 млрд рублей. По итогам реализации всех этих проектов планируется создание более 30 тысяч новых рабочих мест.
Предполагаем, что основная масса проектов будет запущена в 2018-2019 годах.
– Как край в 2016 году выполнял свою часть обязательств по развитию этих проектов?
– С министерством по развитию Дальнего Востока у нас есть взаимоувязанный график выполнения работ по созданию инфраструктуры для размещения промышленных производств в рамках ТОР. На Приморский край легла обязанность по обеспечению дорожной и коммунальной инфраструктуры. Создание объектов инфраструктуры энерго— и газоснабжения осуществляется за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников. Работы ведутся по графику. Основной их объем планируется завершить до конца 2017 года.
– Что сегодня представляет собой сфера малого и среднего предпринимательства в Приморье?
– За эту сферу можно порадоваться. Люди в крае активные, поэтому малый и средний бизнес развит лучше, чем в других дальневосточных субъектах. Мы формируем 30% ВРП как раз за счет предпринимателей, по этим показателям приближаемся к развитым экономикам. С властью бизнес сегодня общается на равных, мы – партнеры.
– Какие видите перспективы развития горнорудной промышленности Приморья?
– Горнорудная промышленность Приморья всегда реагировала на перепады в российской и мировой экономике. Рад, что Дальнегорск уже попал в зону стабильности. Налажена работа с собственниками, в случаях, когда возникают проблемы, они изыскивают внутренние ресурсы из других проектов. Эта северная территория уже с оптимизмом смотрит в будущее.
С Лермонтовским ГОКом сейчас другая ситуация, там заканчиваются запасы по имеющимся лицензиям. К сожалению, собственниками предприятия провален период, когда надо было на опережение заниматься геологоразведкой. Но мы людей не бросим. По поручению губернатора создана рабочая группа, которую я возглавил, по решению судьбы предприятия. Чтобы сохранить комбинат, приложим все усилия. Сейчас думаем, как добраться до трудноизвлекаемых запасов.
Что касается Лучегорского угольного разреза, то здесь необходимы правильные инженерные и управленческие решения. Контроль соответствующий установлен, администрация и прокуратура Приморья совместно занимаются данным процессом.
В Липовцах сейчас идёт доразведка нового месторождения, люди работают вахтовым способом. В ручном режиме решали данный вопрос.
– Что сейчас представляет собой программа ремонта мостов? Каковы перспективы строительства трассы Владивосток–Находка–Порт Восточный?
– В целом, работа в дорожной отрасли всегда подвергается критике, но нужно отмечать и позитив. Задача 2017 года – решить застарелые проблемы. Так, в программу ремонтов, реконструкции и строительства вывели 139 мостов по всему краю. После утверждения программы нас, к сожалению, накрыл тайфун. Часть мостов мы потеряли вовсе. Водопропускные трубы, более 500 км дорожного полотна были в принципе смыты. Честь и хвала предприятию "Примавтодор", которое быстро справилось с восстановлением движения. На сессии краевого парламента было поддержано предложение по вливаниям дополнительных средств в его уставной капитал для закупки техники, чтобы избежатьподобных ситуаций в будущем.
2017 год – год восстановления от последствий тайфуна. Почти 4 млрд рублей убытков мы получили только по дорожной отрасли. Правительство РФ сейчас рассматривает наше обращение.
Естественно, мосты, которые мы запланировали, мы должны сделать. Это небезызвестный мост в Новолитовске – в следующем году приступаем к строительству. Мост в Кроуновке много раз перемывало, делаем капитальный мост.
Что касается дороги из Владивостока в порт Восточный, объезд Артема уже сдали, автолюбители оценили, местные жители тоже. Будем двигаться дальше, по направлению к Большому Камню. Второй этап рассчитан на 3,5 года. Эта трасса строится по плану, но параллельно будем восстанавливать старую дорогу на Находку – она подверглась большой нагрузке и фактически разбита.
Севером надо заниматься. В Светлой, например, посмывало много участков. Ну и плановое содержание дорог. Конечно же предусмотрели субсидии муниципалитетам на ремонт внутриквартальных дорог, дворов.