Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Сергей Иванов: Очевидные плюсы в плане скорости доставки грузов ... пока только в теории

Россия озаботилась своим транзитным потенциалом
1 декабря 2007, 10:00 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 1 декабря, PrimaMedia. Первый заместитель Председателя Правительства РФ Сергей ИВАНОВ считает необходимым принять незамедлительные меры для реализации транзитного потенциала России. Выступая на заседании Правительственной комиссии по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта, Иванов заявил о необходимости согласованности действий по созданию новых инфраструктурных объектов, а также внедрения единой технологии работы портов, железнодорожного и автомобильного транспорта, сообщает официальный сайт Правительства РФ.

Наша цель, подчеркнул первый вице-премьер, сделать так, чтобы они представляли собой единый механизм, который функционировал бы как хорошие часы.

По словам Сергея Иванова, у России есть "очевидные плюсы в плане скорости доставки грузов, но это пока только в теории, и мы не можем предложить зарубежным партнерам приемлемые транзитные условия".

Вместе с тем он констатировал, что в последнее время "мы в целом многое сделали для совершенствования транспортной системы нашей страны". В частности, строятся новые портовые мощности на Балтике, Тихом океане, принято решение о строительстве нового океанского порта в Мурманске. "Однако для того, чтобы эта система стала по-настоящему привлекательной, нам еще нужно многое сделать", - отметил первый вице-премьер.

В свою очередь "Российская газета" замечает, что на практике, к примеру, сейчас товары из Южной Кореи доставляют в Финляндию не коротким сухопутным путем через Россию, а вкруговую по воде - через Суэцкий канал. В результате вместо 14 - 16 дней дорога занимает втрое больше времени. В убытке оказываются не только корейские производители и финские покупатели, но и косвенно - российские транспортники, не сумевшие, образно говоря, поднять лежавшие под ногами деньги. Сергей Иванов привел вчера еще один пример того, как можно и надо бы зарабатывать на транзите.

- Перевозка миллиона контейнеров по Транссибу способна принести прибыль в два миллиарда долларов, - привел статистику первый вице-премьер. - А потенциальные возможности Транссиба исчисляются 14 миллионами контейнеров в год.

Пока российские экономисты оценивают упущенные возможности, мировое бизнес-сообщество ищет новые способы наладить транспортный коридор между Европой и Азией, но уже без нашего участия. В частности, речь может идти о восстановлении в современном формате исторического Шелкового пути и строительстве крупнотоннажных морских судов-контейнеровозов. Сергей Иванов не скрывал, реализация таких планов способна привести к тому, что Россия останется у разбитого корыта. Крупные торговые и финансовые потоки пройдут мимо нас, а мы будем следить за этим, "вертеть головой и сетовать по поводу миллиардных потерь".

14
43
7