ВЛАДИВОСТОК, 1 декабря, PrimaMedia. Первый заместитель Председателя Правительства РФ Сергей ИВАНОВ считает необходимым принять незамедлительные меры для реализации транзитного потенциала России. Выступая на заседании Правительственной комиссии по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта, Иванов заявил о необходимости согласованности действий по созданию новых инфраструктурных объектов, а также внедрения единой технологии работы портов, железнодорожного и автомобильного транспорта, сообщает официальный сайт Правительства РФ.
Наша цель, подчеркнул первый вице-премьер, сделать так, чтобы они представляли собой единый механизм, который функционировал бы как хорошие часы.
По словам Сергея Иванова, у России есть "очевидные плюсы в плане скорости доставки грузов, но это пока только в теории, и мы не можем предложить зарубежным партнерам приемлемые транзитные условия".
Вместе с тем он констатировал, что в последнее время "мы в целом многое сделали для совершенствования транспортной системы нашей страны". В частности, строятся новые портовые мощности на Балтике, Тихом океане, принято решение о строительстве нового океанского порта в Мурманске. "Однако для того, чтобы эта система стала по-настоящему привлекательной, нам еще нужно многое сделать", - отметил первый вице-премьер.
В свою очередь "Российская газета" замечает, что на практике, к примеру, сейчас товары из Южной Кореи доставляют в Финляндию не коротким сухопутным путем через Россию, а вкруговую по воде - через Суэцкий канал. В результате вместо 14 - 16 дней дорога занимает втрое больше времени. В убытке оказываются не только корейские производители и финские покупатели, но и косвенно - российские транспортники, не сумевшие, образно говоря, поднять лежавшие под ногами деньги. Сергей Иванов привел вчера еще один пример того, как можно и надо бы зарабатывать на транзите.
- Перевозка миллиона контейнеров по Транссибу способна принести прибыль в два миллиарда долларов, - привел статистику первый вице-премьер. - А потенциальные возможности Транссиба исчисляются 14 миллионами контейнеров в год.
Пока российские экономисты оценивают упущенные возможности, мировое бизнес-сообщество ищет новые способы наладить транспортный коридор между Европой и Азией, но уже без нашего участия. В частности, речь может идти о восстановлении в современном формате исторического Шелкового пути и строительстве крупнотоннажных морских судов-контейнеровозов. Сергей Иванов не скрывал, реализация таких планов способна привести к тому, что Россия останется у разбитого корыта. Крупные торговые и финансовые потоки пройдут мимо нас, а мы будем следить за этим, "вертеть головой и сетовать по поводу миллиардных потерь".