Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Работодатели готовы финансировать систему подготовки рабочих кадров

Поддержка профессионального образования в России является частью национального проекта
28 ноября 2007, 17:45 Общество
ВЛАДИВОСТОК, 28 ноября, PrimaMedia. Национальный проект "Образование" показал, что российские работодатели готовы оказывать финансовую поддержку учреждениям начального и среднего профессионального образования (НПО/СПО) в подготовке квалифицированных рабочих для своих предприятий.

Об этом заявила во вторник начальник отдела Департамента государственной политики в сфере образования Минобрнауки РФ Наталья Гунявина, сообщает РИА Новости.

"Нацпроект ("Образование") показал, что предприятия и организации хотят вкладывать свои средства в развитие учебных заведений", - сказала Гунявина на пресс-конференции в РИА Новости, посвященной подведению промежуточных итогов реализации в 2007 году программы поддержки учреждений НПО и СПО, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках национального проекта.

"Средства федерального бюджета в проекте составили 1,8 миллиарда рублей, а средства софинансирования, поступившие в том числе и от работодателей, перекрыли объем государственной поддержки и составили 1,9 миллиарда рублей, что подчеркивает значимость этого проекта и его востребованность, в первую очередь, среди работодателей", - добавила она.

Гунявина напомнила, что программа поддержки НПО и СПО в рамках нацпроекта "Образование" стартовала 30 декабря 2006 года. Ее целью стало формирование эффективной модели государственно-частного партнерства, которое позволило бы преодолеть диспропорцию между спросом и предложением на рынке труда.

Рособразование приняло 266 заявок на участие в конкурсе.

Решением конкурсной комиссии определены 76 учреждений-победителей из 40 регионов, в том числе 45 учреждений среднего профобразования и 31 - начального профобразования.

"Многие учебные заведения в своих инновационных заявках показали свою заинтересованность в том, чтобы реализовывать непосредственные запросы работодателя. Это выражается в том, что создаются новые образовательные программы, открываются новые специализации", - отметила начальник отдела Департамента государственной политики в сфере образования Минобрнауки.

Руководитель проектов в сфере начального и среднего профессионального образования Национального фонда подготовки кадров Татьяна Трофимова отметила, что уже сегодня можно сказать, что государственно-частное партнерство в поддержке НПО и СПО состоялось.

"Складывается оживленная система взаимодействия работодателей и образовательных учреждений. Государственно-частная модель формируется на разных уровнях в разных сферах контактов", - сказала она.

По ее словам, представители бизнес-структур через попечительские и наблюдательные советы активно участвуют в управлении государственными образовательными учреждениями, работодатели принимают участие в разработке учебных программ и требований к подготовке кадров, заключаются трехсторонние договоры между работодателем, учащимся и образовательным учреждением.

"В рамках регионов создаются советы, комиссии, различные совещательные структуры, которые занимаются прогнозированием потребностей в кадрах. Они определяют перспективы развития системы профессионального образования с точки зрения развития регионов", - заключила она.

 

9113
43
37