Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

"НГ": Российская нефть потечет в Китай мимо железной дороги

Казахстанский нефтепровод позволит "Роснефти" обойтись без слишком дорогих услуг РЖД
27 ноября 2007, 10:30 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 27 ноября, PrimaMedia. В следующем году Россия начнет поставки нефти в Китай по нефтепроводу через Казахстан. Об этом заявил глава российского Минпромэнерго Виктор Христенко. До сих пор российская нефть доставлялась в Поднебесную только по железной дороге. Однако высокие транспортные тарифы и заниженные цены на нефть в контракте с Китаем вынудили экспортеров сократить в этом году поставки нефти в эту страну. Новая договоренность с Астаной, по мнению экспертов, поможет разрешить транспортно-тарифную коллизию и, возможно, восстановить объемы нефтяного экспорта в Китай, сообщает "Независимая газета".

"По итогам двусторонних переговоров подписан протокол по транзиту казахстанской и российской нефти на 2008 год. И в рамках этого протокола впервые начнется транзит российской нефти через территорию Казахстана в Китай в объеме до 5 миллионов тонн в год", - заявил в понедельник, 26 ноября, в Астане глава Минпромэнерго Виктор Христенко после заседания российско-казахской межправительственной комиссии.

Вопрос о поставках нефти в Китай через Казахстан российские компании рассматривают давно. Однако реальной эта перспектива стала только в декабре 2005 года после сдачи в эксплуатацию нефтепровода Атасу (Казахстан) - Алашанькоу (западный Китай) пропускной способностью до 10 млн. тонн в год. Через казахский Атасу, где берет начало трубопровод в Китай, проходит и нефтепровод Омск (Россия) - Чарджоу (Узбекистан) мощностью 30 млн. тонн, что и позволяет начать прямые поставки российской нефти в Китай. "Казахстан до сих пор не смог заполнить трубу в Китай, которая сегодня работает на 30% от мощности, а нефтепровод Омск-Чарджоу загружен лишь на 10%", - говорит директор департамента компании "2К Аудит - Деловые консультации" Александр Шток. О возможности поставок нефти через казахско-китайский нефтепровод еще в 2006 году, в частности, заявляли представители ТНК-ВР и "ЛУКОЙЛа". Однако дальше планов дело не пошло. Сегодня российская сторона вновь вернулась к обсуждению этого маршрута. "На данный момент наиболее реальным претендентом на заполнение нефтепровода Атасу-Алашанькоу уже является другая компания - "Роснефть", единственная компания, поставляющая нефть в Китай", - говорит эксперт. Ежегодно "Роснефть" экспортирует в Китай около 11 млн. тонн, однако в последнее время у госкомпании возникли трудности с покупателем продукции - китайской компанией CNPC.

"В 2004 году "Роснефть" и CNPC заключили фьючерсный контракт на поставку в Китай до 2010 года 48,4 миллиона тонн нефти, из которых уже поставлено 20,7 миллиона тонн. Однако сегодня "Роснефть" грозит в одностороннем порядке разорвать соглашение с CNPC, поскольку цены на нефть с момента заключения контракта выросли более чем на 75%. В итоге продавать продукцию по зафиксированным в 2004 году ценам "Роснефти" стало просто невыгодно, а Китай, напротив, настаивает на выполнении всех условий контракта", - поясняет Александр Шток. По его мнению, поставки по маршруту Омск-Атасу-Алашанькоу будут в разы дешевле железнодорожных, и это поможет поиску компромисса на переговорах "Роснефти" с CNPC относительно дальнейшего сотрудничества. "За счет значительного снижения стоимости транспортировки Китай сможет пойти на увеличение закупочных цен на нефть, на чем и настаивает российская компания", - полагает Шток.

Представители "Роснефти" пока отказываются обсуждать детали переговоров с китайцами, а пресс-секретарь компании Николай Манвелов заявил "НГ", что "Роснефть" "рассматривает все экономически оправданные маршруты транспортировки - не только железную дорогу, то также нефтепроводы и транспортировку с помощью танкеров".

Между тем российский торгпред в Китае Сергей Цыплаков в середине ноября заявил, что текущие объемы сырой нефти снижаются и уже на 10% ниже, чем за аналогичный период 2006 года. Однако, по словам Цыплакова, которого цитирует "Жэньминь жибао", "Роснефть" "выполняет свои обязательства по долгосрочным контрактам". По словам Цыплакова, в дальнейшем сотрудничестве "многое будет зависеть от переговоров между конкретными компаниями", и "никакое правительство не может дать команду компаниям поставлять нефть в ущерб себе".

14
43
7