Сбитый почти пять лет назад виадук в пригороде Владивостока, который многие окрестили "лестницей в небо", окончательно восстановят до конца этого года. Сегодня ночью рабочие уже установили стальную балку, на которой в ближайшее время появятся железобетонные плиты перекрытия и леерное ограждение. Как рассказали РИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Владивостока, после выполнения всех работ светофор рядом с виадуком демонтируют, а также уберут знак с ограничением скорости.
— Большой объем подготовительных работ был выполнен еще до сегодняшнего монтажа балки. Рабочие покрыли специальными составами существующие конструкции, балку установили, скоро установят и все остальное: железобетонные плиты перекрытия и леерное ограждение. Также подрядчики вернут на место бетонный разделитель, который был демонтирован, — рассказала корр. агентства сотрудник пресс-службы городской администрации Валентина Козлова.
Напомним, что виадук в районе остановки "Амурский залив" пришлось разобрать после того, как 30 сентября 2011 года в него врезался китайский грузовик Howo Sinotruk, который ехал с поднятым кузовом. Перекрытие выстояло, но получило серьезные повреждения.

Виадук после ДТП. Фото: Фото: Марина Жихарева
После этого происшествия рядом с аварийным виадуком появился пешеходный переход и светофор, а также на этом участке было введено ограничение скорости до 40 км в час, что изрядно раздражало автомобилистов. Однако скоро водители смогут вздохнуть спокойно – после выполнения всех работ светофор и пешеходный переход исчезнут, также уберут и ограничение скорости.
— Как только примут работы у подрядчика, сразу демонтируют светофор, который перенесут на другой участкок городской дорожной сети. Знак ограничения скорости до 40 км в час уберут после демонтажа светофора, — рассказала Валентина Козлова.
Стоит отметить, что изначально подрядчик – ООО "ВекторСтрой" – должен был выполнить все работы до 10 ноября, но вмешалась погода. Из-за снегопадов долго не могли доставить во Владивосток 33-метровую балку.
— В связи с погодными условиями и невозможности транспортировки балки до места по ходатайству подрядной организации было принято решение о продлении срока выполнения до конца декабря, – рассказала сотрудница пресс-службы.
Всего за восстановление виадука подрядной организации из бюджетов города и края выплатят порядка 9,3 млн рублей.
Отметим, что ДТП с китайским грузовиком, после которого было принято решение демонтировать виадук, стало четвертым по счету в серии похожих аварий в 2010 и 2011 году. Два инцидента закончились трагически. 18 декабря 2010 года на федеральной трассе под Владивостоком в районе 30 км рухнул виадук. Водитель грузовика FAW при движении допустил самопроизвольный подъем кузова автомобиля, которым сбил балку перекрытия, лежащую на опорах. В результате столкновения балка опрокинулась на кабину автомобиля, водитель от полученных травм скончался на месте происшествия.
15 марта 2011 года рухнувший виадук в районе пункта весового контроля на трассе М-60 раздавил несколько машин. Водитель самосвала "Хово" после того, как выгрузил груз, тронулся с места с поднятым кузовом. Кузов машины сбил балку виадука, которая рухнула на самосвал и проезжающий КАМАЗ. Водитель самосвала погиб, рулевой КАМАЗа не пострадал.
Третий случай произошел 8 августа 2011 года. Тогда, грузовик с поднятым кузовом протаранил новый мост "Де-Фриз-Седанка" в пригороде Владивостока, никто не пострадал.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Очередной грузовик протаранил виадук в пригороде Владивостока
После "атаки" самосвала виадук в районе Седанки закрыли на ремонт