ВЛАДИВОСТОК, 26 января, PrimaMedia. Предлагаем дайджест номера международного журнала «Asia Pacific Shipping” Декабрьский журнал открывается тревожной редакционной статьей «Shipyard oversupply? Seafarer shortage? Infrastructure inadequacies?» – («Переизбыток судостроения? Нехватка моряков? Неадекватность инфраструктуры?»)
Автор, Нэйл Бэйрд (Nail Baird) ссылается на свою редакционную статью в ноябрьском номере, в которой он осторожно прогнозировал окончание бума судостроения и бума морских грузоперевозок. Он снова призывает судовладельцев к осторожности. «Я не предсказываю депрессию и резкий спад, но изменения неизбежны», – утверждает автор. Он говорит, что останутся на плаву те, кто скрупулезно просчитывает надвигающуюся ситуацию, связанную с переизбытком нового тоннажа, резким повышением требований к профессионализму моряков и, соответственно, оплаты их труда, ростом цен на топливо и с недостатками в организации перевозок. Больше всех рискуют новички и те, кто имеют большие долги.
Автор ссылается на статью главы ASRY Мохаммеда Альхатиба (Mohamed Alkhateeb), напечатанную в этом номере, в которой приведены неопровержимые факты надвигающихся изменений. Непредсказуемые колебания цен на топливо продолжают влиять на стоимость грузопревозок и повышают риски при заключении долгосрочных контрактов.
На судоходство также влияет рост требований к профессионализму моряков и рост их заработной платы, а также снижение привлекательности морских профессий для граждан развитых стран. Приходится с азов учить людей из слаборазвитых стран. Все это глобальные проблемы.
Снова, как и в предыдущем номере, автор призывает судовладельцев к осторожности.
* * *
В статье «Gulf Heads Towards Shiprepair Over-Supply» (Судоремонт Залива движется к переизбытку) глава ASRY Мохаммед Альхатиб (Mohamed Alkhateeb показывает нарастающую диспропорцию между развитием мощных судостроительно-судоремонтных предприятий в странах Персидского залива и ожидаемым снижением потребности в ремонтных услугах.
Статья касается не только Персидского залива, а методики прогноза судоремонта.. Читателям будет очень полезно ознакомиться с этим материалом.
Строится 14 новых доков, десять из которых будут способны к приему VLCCs и VLGCs два плавучих дока и один небольшой сухой док для судов дедвейтом 15000 тонн и один стапель. Затраты на них составят более 2,25 миллиарда долларов при доходе 120-150 миллионов в год. В то же время существующие мощности имеют резерв и стоимость ремонта на них ниже. Новые мощности будут не в силах конкурировать с уже имеющимися.
Увеличение потребности в судоремонте на 317 процентов к 2010 году абсолютно не реально. Создается «черная дыра». При перенасыщении района Персидского залива судоремонтными мощностями пострадают все.
* * *
Рубрика «NEWS».
Информация «WORLD» («МИР») сообщает о срыве нового соглашения по судостроению, которое так и не было достигнуто на рабочей встрече Организации Экономического Сотрудничества и Развития в Лондоне. Южная Корея и другие азиатские страны выступили против регулирования цен на строительство судов, на чем настаивали европейские судостроители.
Лондонский банк, инвестирующий в судостроение предупреждает о повышении рисков при инвестировании в судостроение.
Судовладельцев должны волновать глобальные изменения в мировой экономике. В прошлом году потребности грузоотправителей соответствовали возможностям судоходства. Годовой оборот отрасли достиг 80 миллиардов долларов. Но судовладельцам следует опасаться роста предложения, чтобы не создать диспропорции со спросом.
Нефтедобывающая промышленность планирует долгосрочный рост цен на топливо. Поэтому Международный Валютный Фонд предсказывает падение доходности судоходства на 0,5 процента в течение ближайших четырех лет. «Вы предупреждены!» - написано в конце расширенной информации.
* * *
«Clouds in the sky for shipping lines» (Затруднения на мировых судоходных линиях) – пишет Саид Ламели Товфик (Said Lamely Tawfik)
Повышение цен на топливо оказывает гнетущее действие на линейное судоходство мира. Даже при очень хороших результатах 2004-2005 годов прогнозы на наступивший год далеки от оптимизма.
Цены на бункер повышаются неустанно и достигают астрономических уровней. По сравнению с 2004, они повысились в Сингапуре, например, на 100 процентов. Представитель OOCL упоминал, что его судоходная линия теперь платит на 45 процентов больше за топливо, чем это было 12 месяцев назад, а Wallenius Wilhelmsen работает при условии, что цены на топливо на 45 процентов выше ожидавшихся к концу 2005.
Две крупнейшие ассоциации Grand Alliance и New World Alliance сообщают о сокращениях и изменениях графиков на своих линиях, связанных с увеличением стоимости судоходства. Одна из средиземноморских паромных линий сообщает о повышении стоимости одного короткого рейса на 1000 долларов.
Повышение стоимости топлива сказывается и на судостроении. Скорость требует повышения расхода топлива. Поэтому приостановлено строительство ранее сконструированного скоростного судна «Fastship Atlantic» для работы на линии между Филадельфией, США и Шербуром, Франция.
Конструкторам придется искать другие энергоносители. Возможно возвращение к углю и пару на новом витке спирали?
* * *
Круглый стол международных судоходных ассоциаций, включающий BIMCO, INTERCARGO, INTERNATIONAL CHAMBER OF SHIPPING/INTERNATIONAL SHIPPING FEDERATION and INTERTANKO отрицательно оценил деятельность судов под новыми «удобными» флагами. Это Албания, Боливия, Грузия, Камбоджа, Коста-Рика, Демократическая республика Конго, Гондурас, Индонезия, Кения, Мадагаскар, Монголия, Сен-Тома и Принсипи, Суринам, Сирийская Арабской Республика.
После вступления в силу Приложения VI MARPOL (атмосферное загрязнение) большое количество новых флагов вошли в «черный список» Круглого стола международных судоходных ассоциаций.
* * *
Большая статья Гордона Феллера (Gordon Feller) «New steps focused on securing Hong Kong’s port» (Новые шаги развития безопасности в порту Гонконга) посвящена сотрудничеству таможен и служб безопасности Гонконга и США при транспортировке контейнеров в Штаты.
* * *
В рубрике «NEWS» помещены несколько информаций о постройке новых судов.
* * *
Поступили с заводов заказчикам плавучая буровая платформа «Al Hail», супертанкер «Universal Queen» дедвейтом 309000 тонн, теплоход «Ostenau», фидерный контейнеровоз «CFS Palamedes» дедвейтом 8450 тонн, танкер-афромакс ПМП «Viktor Titov» дедвейтом 100800 тонн и хорватский танкер-суэцмакс «Hravatka» дедвейтом 166300 тонн.
* * *
Первое судно-док для транспортировки яхт дедвейтом 12 500 тонн спущено на воду заводом Raffls Shipyard в Янтае, КНР. Длина судна 208,89 метров, ширина 32,2 метра. Осадка судна на ходу 5,8 метра, при входе и выходе яхт – 22 метра. Главный двигатель имеет мощность 5100 КВт.
* * *
Океанский спасательный буксир водоизмещением 2934 тонны, с главным двигателем мощностью 6000 КВт и тяговым усилием 80 тонн построен на заводе Shanghai Shipyard.
* * *
Mitsui OSK Lines (MOL) заявило о росте своего флота продуктовозов до 50 единиц к 2010 году. Его танкерная группа сегодня оперирует 24 судами, но к концу 2006 года их будет уже 32
* * *
Корейские судостроители обеспокоены повышением цен на корейский стальной лист, его поставки занимают 60%. 30 процентов листа поступает из Японии и 10 процентов – из Китая. Крупнейший судостроитель Hyundai Heavy Industries планирует увеличить экспорт стального слита из Китая.
* * *
На 35 дней раньше срока Jiangnan Shipyard (КНР) сдал заказчику National Iranian Shipping Co
первый из четырех балкеров дедвейтом 74, OOO тонн, строящихся для Ирана..
Судостроение и прибрежное судоходство оказывают отрицательное воздействие на экологическое состояние прибрежных вод Европы. Уполномоченный экологической европейской комиссии Димос Ставрос заявил, что новое законодательство должно обеспечить очистку территориальных вод европейских стран к 2021 году.
* * *
Hutchison Port Holdings (HPH) объявил о подписания соглашения с Sohar Industrial Port Company (SIPC) Оман об инвестициях в развитие контейнерного терминала в порту Соха (Sohar). Новая компания, Оманский международный Контейнерный Терминал (OICT) формируется HPH, правительством Омана и рядом других инвесторов. Терминал длиной 520 метров, глубинами 16 метров будет оборудован кранами post-Panamax и вступит в строй во втором квартале 2006 года. К концу 2007 года новый терминал будет иметь длину 970 метров и глубины у причала 18 метров для работы с «мегаконтейнеровозами».
* * *
Delmas и MOL объявили об открытии сквозной азиатско-африканской линии. Ее будут еженедельно обслуживать 5 контейнеровозов емкостью 700 ДФЭ каждый. Порты захода: Келанг – Сингапур – Коломбо – Maли – Момбаса-Танга – Дар-эс-Салам- - Коломбо – Порт Келанг.
* * *
Значительное место в журнале занимает рубрика «Dragging and Port Construction» (Дноуглубление и строительство портов).
Например, голландская компания Nakbeel and Van Oord и кронпринц эмирата Дубай генерал Shaikh Mohammed bin Rashid Al Maktoum подписали контракт о развитии искусственного острова Дейра в Персидском заливе. Искусственный пляж длиной 18 и шириной 9 километров потребует перемещения миллиарда тонн песка и 70 миллионов тонн камня.
* * *
Крупнейший контейнерный порт Новой Зеландии Окленд приступил к совершенствованию своих контейнерных терминалов, углублению дна у их причалов и намыву новых площадей для работы с контейнерами и крупными судами. Работы разделены на два этапа. На первом этапе намечено переместить 500 000 кубометров грунта, на втором этапе построить и укрепить мощный волнолом.
* * *
Сенат США выделил 15 миллионов долларов на углубление судоходного канала в реке Колумбия от устья до порта Ванкувер с 12 до 13 метров, а также 17 миллионов долларов на намыв в устье реки для расширения аэродрома.
Подробную информацию о материалах журнала ASIA PACIFIC SHIPPING и о подписке на него можно получить по телефону/факсу: 8 (4232) 32-78-55 или по электронному адресу morinfo@rol.ru