Молодой оркестр с молодым дирижером. Эстрадный оркестр Приморской краевой филармонии существует всего пару лет, но владивостокцы очень быстро распробовали его музыку, и им определенно понравилось. Многие программы неизменно собирают аншлаг, а звезды джаза с удовольствием играют и поют вместе с музыкантами под руководством Дмитрия Бутенко. В Интервью РИА PrimaMedia дирижер подвел итоги года и рассказал о том, что ждет приморскую публику в новом году.
Справка: Эстрадный оркестр является самым молодым коллективом Приморской филармонии. Он был создан в сентябре 2014 года на базе Губернаторского духового оркестра. В составе оркестра: струнная группа, духовые инструменты и ритм-секция. Дирижер оркестра – выпускник Дальневосточной государственной академии искусств Дмитрий Бутенко. Артисты оркестра – одаренные музыканты, имеющие богатый исполнительский опыт.
— Давайте подводить итоги года? Наверняка вашему оркестру есть чем похвастаться накануне зимы?
— Начну с того, что оркестр у нас не гастрольного типа. Мы базируемся в филармонии и не выезжаем за пределы края, хотя, я думаю, все еще может измениться, ибо желание пригласить нас есть у многих.
Зато к нам приезжают именитые музыканты, такие как Робертино Лоретти, Семен Мильдштейн, джазовые певцы Денис Перье и Мирна Клейтон — это люди с которыми приятно поработать. В основном, конечно, они приезжают на джазовый фестиваль.
— Какие из ваших концертов в 2016 году, на ваш взгляд, особенно удались?
— Я назову вам с десяток наших программ, которые "особенно удались". Во-первых, это программа Джеймса Ласка. Также наиболее узнаваемые и посещаемые программы, это музыка оркестра Поля Мориа и Romantic Collection — это популярные композиции из репертуара Элтона Джона, Гэрри Мура, Мадонны и других исполнителей той эпохи.
Прекрасно принимает зритель концерт Робертино Лоретти и "Музыкальный Голливуд. Агент 007" — музыка из бондианы. Это я бы назвал самыми яркими нашими концертами, помимо джазового фестиваля. Все что я перечислил выше – это программы аншлаговые. На них всегда зрители заполняют зал.
— Что нового появилось в репертуаре оркестра в этом году?
В этом году мы обновили программу Romantic Collection. То есть она у нас уже была, но содержание мы постоянно меняем. Это популярные композиции романтического направления, можно сказать даже ностальгического по временам Мадонны, Элтона Джона, Гэрри Мура, группы SPASE и других. Публика их слушает с большим удовольствием.
— И много у вас подобных программ?
У нас в принципе многие программы обновляются. Вот, например, "Музыка кино" всегда есть в нашем репертуаре. Но название одно, а концертов в ней 10. И в каждом – разные произведения. Также мы делаем юбилейные программы, например, концерт Геннадия Гладкова. Это композитор, который написал музыку к "Бременским музыкантам" и "Джентльменам удачи".
Мы делаем и юбилейный концерт Александра Зацепина. Это концерты ежегодные, и у композиторов полно потрясающей музыки, которую можно исполнять. А в один концерт, конечно, все не вставишь, поэтому репертуар меняется постоянно. При этом какие-то композиции кочуют из выступления в выступление. Концерт Зацепина невозможно представить без песни "Счастье вдруг в тишине…". Мы просто не можем ее выбросить, так же как песню "Звенит январская вьюга". Это всегда востребованные, хитовые произведения.
А 24 декабря у нас ежегодный концерт "Карнавальная ночь", один из моих любимых. Тут будет и "И улыбка без сомненья вдруг коснется ваших глаз", и "Три белых коня", то есть – весь наш зимний новогодний репертуар, в том числе песни Магомаева и Эдуарда Хиля. Кстати, один из концертов в будущем мы планируем построить на репертуаре как раз Муслима Магомаева.
— А какие планы в направлении западной музыки?
Есть у нас в планах на будущий год программа рок хитов: Pink Floyd, Metallica и тому подобное. Также мы планируем создать концерт в двух отделениях из репертуара группы Boney M и Arabesque. Я несколько их номеров уже использовал в концертах, и они всегда шли на "ура".
А до конца этого года мы еще успеем дать концерт музыки из старых и любимых сериалов: "Санта Барбара", "Клон", "Друзья", "Элен и ребята", в которых тоже много отличной музыки. Эти музыкальные темы всем известны, а потому прекрасно воспринимаются публикой.
— Много ли новичков в этом году в коллективе?
— Хочу сказать, что оркестр в составе почти полусотни человек — это очень сложная система взаимоотношений. Как правило, люди друг с другом не могут договориться, а тут их десятки. Так что приходится постоянно искать пути решения вопросов, находить компромиссы, видеть настроение человека и выбирать, как к нему обратиться. Но мне удается. Если обращаться корректно и тактично, то любую сложную ситуацию можно свести на нет и решить проблему.
— Есть музыканты с особенно сложным характером?
— Такого нет. Коллектив, на мой взгляд, у нас достаточно высокого уровня, и поэтому многие музыканты гордятся работой здесь. Потому что есть процесс, работа. Уровень музыкантов повышается с каждым годом. И помимо того что мы получаем восхищенные эмоции на концертах, о нас хорошо отзываются и коллеги музыканты. А любому профессионалу приятно получать подобного рода комплименты в свой адрес. Так что текучки кадров у нас нет, с каким коллективом мы начали год, с таким и завершаем его.