Для каждой стивидорной компании ОАО "РЖД" установлены нормативы, выполнение которых гарантирует своевременную разгрузку ж/д станций для подхода следующей партии энергоресурса. Норматив обработки составов с углем в зимний период, установленный РЖД для АО "Восточный порт", составляет 830 вагонов. В ноябре максимальная отметка выгруженных за сутки вагонов достигла 1050, а это более 70 тысяч тонн угольной продукции, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе компании.
В зимний период часто возникают проблемы с поступлением в порты смёрзшегося угля, выгрузка которого занимает больше времени, а для некоторых операторов морских портов, не оборудованных специальной техникой, эта задача просто невыполнима.
"В климатических условиях, когда уголь из-под дождя сразу попадает в минусовые температуры, и, соответственно, превращается в монолит, АО "Восточный Порт" направляет все свои силы на то, чтобы создать задел для бесперебойной работы на стыке порта и железной дороги. Наша уникальная технология выгрузки в зимний период позволяет нам сегодня ставить перед собой ежедневную цель: обработать максимально возможное количество груза именно для того, чтобы разгрузить железную дорогу", — отмечает управляющий директор АО "Восточный порт" Анатолий Лазарев.
На протяжении нескольких последних лет АО "Восточный порт" системно модернизировало все оборудование, предназначенное для "разморозки" груза. Составы с углем на территории стивидорной компании проходят обработку на бурорыхлительном комплексе, который создает в замерзшем угле необходимые отверстия цилиндрической формы для проникновения теплого воздуха в современных и вместительных вагоноразмораживающих устройствах. Затем отогретый уголь движется внутри ветрозащитных сооружений, оснащенных инфракрасными излучателями. К моменту установки вагона в вагоноопрокидыватель, груз уже приведен в первозданное сыпучее состояние.