В нынешней непростой экономической ситуации одним из стимулов для развития экономики может стать строительство дорог. Кроме того, что качественная инфраструктура необходима Приморскому краю сама по себе, деятельность в области дорожного строительства несет мультипликативный эффект для всей экономики, сообщил РИА PrimaMedia председатель комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам Законодательного собрания Приморского края Галуст Ахоян.
— Одна из самых больших проблем повсюду в России – плохое состояние региональных и муниципальных дорог, — говорит Галуст Ахоян. — Качество жизни населения напрямую зависит от качества инфраструктуры. Сельские жители должны ждать скорую часами, потому что проехать быстро невозможно. Даже имея деньги, невозможно получить доступ ко многим услугам — просто не проедешь. В период Великой депрессии президент Франклин Рузвельт в США недаром столько внимания уделял строительству дорог. В Америке первые придумали развивать инфраструктурные проекты, когда выходили из кризиса в 1933 году. Таким образом, заняли безработных, стала развиваться экономика, улучшилось качество жизни. Секвестирование государственных программ, в том числе, дорожного строительства — неправильная политика.
Как отмечает депутат, по-прежнему большой проблемой является недоосвоение средств бюджета, выделяемых на дорожное строительство.
— Либо конкурсы на дорожные работы проводятся в октябре, либо бюджетные деньги не доводятся до получателей, — напоминает Ахоян. – Мы, краевые депутаты, всегда указываем, что подготовку проектной документации надо начинать в январе текущего года. Возможно, в принципе неправильно устроена система бюджетирования. Когда неиспользованные в течение года средства подлежат возврату в бюджет. Хотя бы на капитальные расходы требуется оставлять средства. Строим дорогу 3-4 года, пускай деньги будут на специальных счетах. Но, в принципе, все эти проблемы не оттого, что мы хорошо живем и денег некуда девать. В бюджете не хватает средств. Надо поднимать экономику, тогда на дорожное строительство сможем выделять больше ассигнований.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Галуст Ахоян: За полчаса от аэропорта Кневичи до Большого Камня – это реально
Галуст Ахоян: Пусть мои налоги идут на дороги
Галуст Ахоян о Дне народного единства в Приморье: Мы объединены лучшими устремлениями