Дмитрий Гавриков – поющий ведущий во Владивостоке с огромным опытом работы в event-индустрии. На его счету больше тысячи проведенных и самостоятельно организованных мероприятий, среди которых свадьбы, корпоративы, сольные вокальные выступления и детские праздники. Также Дмитрий выступает и в роли организатора и готов оформить торжество любого масштаба и формата. Подробнее о тонкостях работы в event-индустрии Владивостока Дмитрий Гавриков рассказал в интервью РИА PrimaMedia.
— Дмитрий, за 8 лет работы в event-индустрии вы добились превосходных результатов. На вашем счету более тысячи проведенных и самостоятельно организованных мероприятий. С чего все началось? Почему решил заниматься ведением и организацией мероприятий? Это не самый сладкий бизнес. Нужно постоянно что-то придумывать, доказывать себе и окружающим. Зачем?
— Бизнес, кстати, очень сладкий, хотя за этим скрывается тяжелый труд. Все началось с желания подзаработать на новогодних праздниках. С девушкой рискнули на такую работу без опыта, сшив костюмы и опоздав на свой первый заказ. Но после такого "провала" все равно достойно отработали тот Новый год, а после решили переключиться на детские праздники. Стал, как говорят, одним из лучших аниматоров. Далее работал уже и на взрослых праздниках, которые показались мне очень интересными. Около 4 лет я совмещал работу на эти две аудитории. Утром вел детский праздник в образе Человека-паука или пирата, а потом отправлялся на свадьбу. Позже детские праздники отошли на второй план.
Я работаю сам на себя. Беру заказы, организую мероприятия и провожу их.

Илья Табаченко и Дмитрий Гавриков во время интервью. Фото: Фото: РИА PrimaMedia
— На что сейчас больший спрос: на корпоративные мероприятия, свадьбы либо на детские праздники?
— На детские праздники спрос был всегда, компаний, которые предоставляют такие услуги, масса. Бизнес сезонный в этой сфере. Лето – свадьбы. Зима – корпоративы и предновогодки. Уже поступает огромное количество звонков на новогоднюю декаду
— За 8 лет проведения мероприятий насколько поменялось восприятие людей ведущего?
— Раньше распространено было понятие тамада, хотя меня по-прежнему так называют. Программа проведения мероприятий была, как правило, стандартной: карандашики в бутылочку, переодевания, сказка "Репка" и так далее. Со временем ведущие модернизировались. За 8 лет многое произошло. Когда я начинал, сфера развлечения была не развита, а самыми востребованными ведущими были Поспелов и Белецкий. Сейчас ведущих стало больше, конкуренция огромная.
— Много ли во Владивостоке профессиональных ведущих, которые могут на себя взять организацию мероприятия "под ключ", а не просто возьмут текст из Интернета?
— Таких не так уж и много. Провести праздник в силах и студент, а организовать праздник далеко не каждый сможет. Пока основная масса ведущих в городе – говорящие головы и не больше.

Дмитрий Гавриков: Основная масса ведущих в городе – говорящие головы и не больше. Фото: Фото: РИА PrimaMedia
— У каждого ведущего есть свои фишки. Например, вы – поющий ведущий. Сейчас существует проблема – заимствование идет, причем наглое, без спроса. Как быть с интересными фишками, и как быть с тем, что воруют?
— Наши фишки – это конкурсы, импровизации, интерактивы, которые мы придумали. Не хочется, чтобы это кто-то брал. Но за мной тоже есть грешок. Я иногда заимствовал идеи конкурсы у Кости Белецкого, но их все равно переделывал. Использовать идею тоже нужно грамотно, переиначить можно так, чтобы было не схоже с оригиналом. Против никто не будет, потому что ничего с этим не сделаешь. Так всегда было и будет.
У меня есть фишка – я пою. Это людей радует.
Забегая вперед, скажу, что на новогоднюю кампанию и на следующий свадебный сезон я хочу себя немного модернизировать, прокачать в плане творчества. Активно занимаюсь битбоксом, учусь играть на фортепиано и хочу сделать несколько фокусов.
— А есть профессиональные навыки, которые нужно поддерживать или нарабатывать? Есть ли источники, где можно получить новые знания?
— Ведущий должен во многих аспектах быть впереди планеты всей. Он должен не только развиваться, но и получать положительные эмоции, которыми ты и будешь делиться с гостями. Важно умедлять внимание артикуляции и речи. У меня, например, с этим могут быть проблемы, могу запинаться, поэтому надо ходить к логопеду. Я с этим борюсь. Не стоит забывать про внешний вид. Я хожу в зал, еще и в солярии загораю. Тренингам и семинарам тоже нужно уделять время, причем не только тем, которые касаются индустрии праздников.

Дмитрий Гавриков: Использовать чужую идею нужно граммотно. Фото: Фото: РИА PrimaMedia
— Как формируется цена на услуги ведущего? Может ли ведущий только за счет своего громкого имени задирать цену?
— Сумма складывается из многих частей, но, как правило, из понимания самим ведущим стоимости его услуг. Нередка подобная ситуация: "Я считаю, что я очень дорогой, моя цена такая-то". — "Вам не кажется, что это очень дорого?" — "Ну, значит, не вы, так другие".
Есть цены, которые складываются из пакета, который человек предлагает. Например, вы берете меня за такую цену, я предлагаю вам плюсом ди-джея, видеосъемку, фотографа и так далее. Из этого и складывается цена.
— Сколько сейчас стоит свадьба или корпоратив?
— Работа ведущего и ди-джея – от 30 до 60 тысяч. Остальные опции – за дополнительную плату. Отмечу, что на свадьбу люди могут потратить огромное количество денег, не получив по итогу того, что задумали. В этом случае, на помощь ведущие приходят очень часто. На встрече с клиентами я всегда прошу звонить по любому возникшему вопросу, вплоть до выбора бокалов, рушников, декораторов.
— С корпоративными клиентами много раз работали? Каково это?
— Конечно! Хочу им передать привет. Впереди – Новый год. Пожалуйста, пишите, звоните. Есть ведущие, которые специализируются только на корпоративах.
Я – универсальный ведущий. Могу сделать все.
Дмитрий Гавриков: Острота ума и скорость ответа являются плюсом, так же как чувство юмора и такта. Фото: Фото: РИА PrimaMedia
— Коснулся ли кризис праздничной индустрии? Сократилось ли число заказов, увеличилась ли стоимость?
— Люди не стали меньше праздновать, зато изменился выбор дополнительной программы. Запросы снижаются, потому что не у всех компаний дела идут так, как хотелось бы, поэтому на корпоратив выделяют, например, не 2 млн, а 300 тысяч рублей.
— Сколько можно зарабатывать в роли ведущего
— Работая по пятницам и субботам, получится заработать от 100 тысяч рублей в месяц.
— Какие у тебя сильные стороны в роли ведущего?
— К каждому заказу подхожу с душой. Это чувствуют. Каждого клиента старюсь полюбить. А еще я пою, что тоже является преимуществом. Во Владивостоке мало поющих ведущих. Острота ума и скорость ответа, тоже являются плюсом, так же как чувство юмора и такта.
— У ведущего должны быть менеджерские качества?
— Есть два типа: один продавец, а другой исполнитель. Один может продать, раскрутить, организовать, а другой хорошо отработать задание по сценарию. Если оба этих качества сочетаются в одном ведущем – это замечательно. Но при огромном количестве заказов в одиночку не справится, поэтому не стоит сбрасывать со счетов друзей и коллег.

Дмитрий Гавриков: Не нужно думать, что, чем больше стоимость, тем лучше. Фото: Фото: РИА PrimaMedia
— Поделитесь информацией с будущими клиентами. На что стоит обращать внимание при выборе ведущего?
— Нужно просмотреть не одно объявление и портфолио, обязательно поинтересоваться опытом знакомых и коллег. Для себя иметь четкое представление того, что вы хотите в итоге получить. Если желаете безумства, то это одна категория ведущих, если спокойствия и просто хорошего настроения – другая. Не нужно думать, что, чем больше стоимость, тем лучше. Это не всегда так. Обязательно встретьтесь с ведущим и тогда, вы многое поймете для себя.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Бизнес на эмоциях: как мобильный бар "Лёд 9" растет на коктейлях, улыбках и вечной пятнице
"Немножко женаты" во Владивостоке: как пройтись под марш Мендельсона в условиях кризиса
Станислав Ерёмин: Организацию свадьбы нужно отдать в руки тому, кому вы доверяете