Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Банки и эксперты отмечают изменение потребительских стандартов россиян

Из-за кризиса население пытается повысить эффективность сокращающихся расходов
5 ноября 2016, 18:45 Общество

Россияне стали меньше ходить в рестораны среднего и высокого класса, заменив их на питание в фастфудах. При посещении баров они перешли на более дешевые напитки. С другой стороны, россияне стали больше пользоваться услугами такси и покупать в магазинах беспошлинной торговли (duty free). Такие выводы можно сделать из исследования банка "Русский стандарт", в котором специалисты кредитной организации проанализировали трансакции клиентов. Экономисты объясняют такие тенденции просто — население пытается повысить эффективность сокращающихся расходов, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на "Известия".

Как указывается в исследовании, объем операций по картам в заведениях быстрого питания за первое полугодие 2016 года показал рост на 37% по сравнению с аналогичным периодом 2015-го, при этом средний чек увеличился всего на 2%. Из данных "Русского стандарта" (банк входит в топ-3 по величине эквайринговой сети в стране) видно, за счет чего увеличилась клиентура фастфуда. Количество платежных операций в ресторанах более высокого класса упало на 7%, а средний чек сократился на те же 2%.

Особенно тенденция к экономии прослеживается среди молодежи, отмечают в "Русском стандарте". По итогам первого полугодия средний чек молодых людей в средних и премиальных ресторанах уменьшился до 1296 рублей, а вот в ресторанах быстрого питания он вырос всего на 5 рублей — до 350 рублей.

Примечательна и экономия сограждан на барах: средний чек на алкогольные напитки сократился на 15% и составил 867 рублей, а вот количество трансакций осталось практически неизменным по сравнению с январем–июнем прошлого года. В банке "Русский стандарт" такие показатели объясняют не тем, что люди стали меньше посещать бары — просто они начали подходить к выбору напитков более экономно, выбирая более дешевые марки.

В НСПК подтверждают динамику по фастфудам и ресторанам, представленную банком.

Любопытно, что при всей экономии количество поездок на такси за год увеличилось всего на 2%, а вот средний чек за эту услугу сократился по итогам января–июня на 15%, составив 1443 рубля против 1,7 тыс. рублей годом ранее.

Не менее удивительным стал и тот факт, что россияне стали чаще совершать покупки в магазинах duty free. По данным "Русского стандарта", количество операций в магазинах беспошлинной торговли подросло почти на треть, или на 28%, при сравнении с 2015 годом. Увеличилась и сумма среднего чека покупки — на 16%, до 5440 рублей.

Впрочем, экономисты не нашли ничего удивительного в изменениях платежного поведения россиян. По мнению экспертов, сокращение расходов на питание и напитки при одновременном росте популярности поездок на такси и покупок в duty free — попытка повысить эффективность трат в условиях кризиса.

— Действительно, есть тренд "дауншифтинга" потребительских стандартов. То есть в условиях, когда зарплаты в ряде секторов не растут, люди, конечно, потребляют более дешевые товары или товары более низкого качества. Это и отражает падение средней суммы чека, — рассуждает главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова.

Так, по данным Росстата, реальные располагаемые доходы (доходы с вычетом обязательных платежей с поправкой на инфляцию) населения страны за первое полугодие упали почти на 5% в годовом выражении. Инфляция же по итогам июня 2016 года в сравнении с июнем 2015-го выросла на 7,5%.

— Тренд на снижение доходов держится второй год подряд, — отметил директор по исследованиям и аналитике Промсвязьбанка Николай Кащеев. — Это очень глубокая просадка.

Рост популярности такси на фоне экономии на еде эксперты банка "Русский стандарт" объясняют ужесточением конкуренции среди таксопарков и внедрением новых технологий. С одной стороны, компании вводят более гибкие тарифы. С другой — многие из них имеют приложения, которые позволяют расплатиться картой. Есть и региональная специфика. Например, в Москве с ужесточением правил парковки многим автомобилистам проще воспользоваться такси, чем пытаться как-то приткнуть машину в городе. Увеличение платежей при этом означает рост спроса на услуги такси, поскольку теперь оно не воспринимается как элитный вид транспорта, добавляют в "Русском стандарте".

Специалистов не удивляет и тот факт, что россияне стали больше покупать в duty free и экономить за счет этого. Покупки импортных товаров в магазинах беспошлинной торговли стали более выгодны, чем в розничных магазинах, из-за стабилизации курса рубля, пояснили в "Русском стандарте". Ранее же его резкие скачки первым делом отыгрывались на товарах в магазинах duty free.

Другой фактор, повлиявший на изменение платежного поведения россиян, — политика банков, добавляет Наталия Орлова. Кредитные организации примерно с конца прошлого года всё чаще предлагают клиентам пластиковые карты с различными программами лояльности или cash-back (возврат на карту части суммы платежа), пояснила она.

При этом растет доля держателей банковских карт в целом по России, что связано, в частности, с повышением культуры безналичных расчетов в обществе. Кроме того, динамика расходов граждан по картам не сильно отличается от платежей наличными. По данным крымского РНКБ, максимальное количество трансакций совершается в продуктовых магазинах (52,7% от общего количества трансакций), сетях АЗС (13,7%), ресторанах, кафе и барах (7,1%), а также в аптеках (5%) и магазинах бытовой химии и парфюмерии (4%).

96886
43
37