Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Приморским вузам и школам надо больше анализировать свою деятельность — эксперты из Москвы

На пленарном заседании Приморского форума образовательных инициатив спикеры из Москвы обсудили специфику образования в регионе
2 ноября 2016, 16:40 Общество
Форум образовательных инициатив собрал в Приморье десятки признанных экспертов со всей России пресс-служба администрации Приморского края
Форум образовательных инициатив собрал в Приморье десятки признанных экспертов со всей России
Фото: пресс-служба администрации Приморского края
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Цифры статистики и анализ данных работы образовательных учреждений, по мнению научного руководителя Института образования НИУ "Высшая школа экономики" в Москве, доктора педагогических наук Исака Фрумина помогут властям более взвешенно и продуктивно формировать образовательную политику в своих регионах. Проблемы образования в Приморье и внедрение в образовательный процесс современных методик и идей стали главными темами пленарного заседания Приморского форума образовательных инициатив, сегодня 2 ноября, во Владивостоке, сообщает РИА PrimaMedia.

Открывал пленарное заседание, депутат Законодательного собрания Приморского края шестого созыва, председатель комитета по социальной политике и защите прав граждан Игорь Чемерис. Главным образом его речь была направлена на общие проблемы всей системы образования Приморского края. В первую очередь политик отметил, что заработная плата педагогов и молодых специалистов в образовательных учреждениях края — один из вопросов, который его подведомственный комитет неустанно держит на контроле.

Игорь Чемерис
Игорь Чемерис

председатель комитета Законодательного собрания Приморья по социальной политике и защите прав граждан

Автор фото: Антон Балашов, РИА PrimaMedia

На заседаниях комитета по социальной политике и защите прав граждан мы с командой уделяем особое внимание майским указам президента. Не буду скрывать, что вопрос заработной платы педагогов стоит очень остро, также есть проблемы оплаты труда молодых специалистов, но мы работаем в этом направлении.

Один из наиболее важных блоков образования по мнению народного избранника – это обучение детей с ограниченными возможностями и создание комфортных условий для их жизнедеятельности.

"Сейчас идет акцент на социализацию таких детей. Мы говорим, что они должны находиться вместе с другими ребятам в одном детском саду. Вместе с этим возникает другая проблема — подготовка специалистов, которые уже могут работать с такой категорией детей", — сказал Игорь Чемерис.

Также на пленарном заседании Приморского форума образовательных инициатив приглашенные спикеры из Москвы подняли весьма нетрадиционные для региона вопросы в области образования.

Научный руководитель Института образования НИУ "Высшая школа экономики" в Москве, доктор педагогических наук Исак Фрумин поведал собравшимся свое видение формирование системы образовательной политики в регионе. Но для начала он отметил некую символичность в названии форума. Конкретно доктор заострил внимание на слове — инициатива. По его словам, одну из ключевых ролей в сфере образования играют именно инициативные люди. Однако подчеркнул, что все должны идти в ногу со здравым смыслом. Но все же главное, о чем говорил почетный гость из Москвы, — это роль аналитики в образовательном процессе, иными словами, при помощи данных и статистики, по его мнению, выстраивается образовательная политика.

Исак Фрумин
Исак Фрумин

научный руководитель Института образования НИУ "Высшая школа экономики"

Автор фото: администрация Приморского края

В передовых странах мира вовсю идут разговоры о доказательной педагогике. Мы только двигаемся к этому. Использование инструментов аналитики в образовании позволяет нам с разных сторон взглянуть на всю сферу. Ведь большинство региональных докладов о мониторинге системы образования в основном носят отчетный характер, нет основы для планирования. Нередко из-за того, что не используются аналитические инструменты, фактически делаются ошибочные выводы для управленческих процедур.

Анализ данных в динамике, опыт соседних регионов и изучение факторов, которые реально работают в системе образование — позволяют определить тренды развития на перспективу. Особой строкой Исак Фрумин отметил, что аналитика делается отнюдь не для рейтинга, даже несмотря на то, что в конечно счете формируется таблица "отстающих" регионов.

"Распределение мест скорее вынужденная мера. Ключевой фактор — какие процессы происходят в нашей системе образования. Потому что без понимания своей работы любая инициатива будет безрезультатной", — сказал Исак Фрумин.

Руководитель центра педагогических измерений ФГБНУ "ФИПИ" Москвы, доктор педагогических наук Марина Демидова рассказала, почему так часто меняются экзаменационные формы контрольно-измерительных материалов (КИМы). По ее словам, усовершенствования экзаменационных моделей идут по результатам прошедших экзаменов. Кроме этого претерпевают изменения предметные образовательные концепции, учитывается статистика прошлого года, внедряются новые требования к образовательным стандартам, которые выдвигает государство.

Марина Демидова
Марина Демидова

Руководитель центра педагогических измерений ФГБНУ "ФИПИ". г. Москва

Автор фото: администрация Приморского края

Ясно, что эти изменения должны находить отражение в наших КИМах, которые мы разрабатываем. Но очень сложно переходить с одного стандарта на другой, к тому же если они меняются каждый год. Поэтому, чтобы отследить все эти тренды, мы пытаемся раз в два года вносить существенные изменения в КИМы, которые постепенно ведут к переходам на ФГОС.

Отметим, форум образовательных инициатив-2016 проходит в Приморье 1-2 ноября. Он посвящен современным идеям образовательной политики. Главные цели мероприятия – поиск новых стратегий и практик управления развитием образования, обмен опытом управленческих решений, привлечение широкой региональной общественности к обсуждению проблем современного образования. Отличительной чертой этого форума является интеграция всех уровней образования в рамках единого образовательного пространства региона. Например, Совет ректоров обсудит вопросы качества школьного образования, результаты ЕГЭ 2016 года и ключевые задачи по повышению качества образования, участия вузов края в их решении.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, проект федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) вызвал критику со стороны учительского и родительского сообщества. По мнению экспертов, текст стандарта написан сухим, профессиональным языком, из-за чего возникло недопонимание. Главный принцип — возможность выбирать, какие предметы ученик 10 и 11 класса будет изучать на минимальном уровне (интегрированный курс), а какие — более серьезно и основательно (базовый или профильный уровень). Уровень влияет на количество часов, отводимых на изучение предмета. Разработчики ФГОС выделили шесть предметных групп. Первая группа — это русский язык и литература, а также родной язык и литература, вторая группа — иностранные языки, третья — математика и информатика, четвертая — общественные науки, пятая — естественные науки, шестая — искусство или предмет по выбору.

В каждой из групп, по замыслу авторов стандарта, ученик должен будет выбрать один-два предмета. Кроме того, есть три предмета, для которых вариации будут невозможны. Это курс "Россия в мире", ОБЖ и физкультура. Они будут обязательными для всех, независимо от избранного профиля. Таким образом, число предметов в старших классах, изучаемых школьником, сократится с 16-21 до 9-10. У учеников останется время на подготовку самостоятельного исследовательского проекта, что также станет обязательной частью обучения в старшей школе. Предполагается, что первая апробация стандарта состоится в 2013 году, обязательным для всех школ он может стать с 2020 года.

Вице-губернатор Приморского края Илья Ковалев отметил, что Приморский форум образовательных инициатив-2016 – площадка для подробного обсуждения идей, методологии, современной практики в области образовательной политики.

"Таким широким кругом – от экспертов международного уровня до педагогов и директоров школ – мы планируем обсудить ключевые тенденции развития общего образования в мире, стране, основные идеи по дальнейшему развитию приморского образования на ближайшие годы", – подчеркнул Илья Ковалев.

Вице-губернатор Приморского края Илья Ковалев

Вице-губернатор Приморского края Илья Ковалев. Фото: Фото: https://www.primorsky.ru

Напомним, что на территории Приморского края действует государственная программа Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2013 — 2020 годы. Ее цели — усиление вклада образования в социально-экономическое развитие Приморского края и удовлетворение потребностей населения Приморского края в получении доступного и качественного образования всех ступеней для детей и молодежи. А задачи — достижение качества образования, соответствующего современным стандартам, модернизация общего и дошкольного образования, как института социального развития, создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодежи, приведение структуры, объемов и качества профессионального образования в соответствие с потребностями инновационного развития экономики Приморского края.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Глава Минобрнауки РФ обещает, что базовая школьная программа останется бесплатной

161150
43
37