Как сообщили РИА PrimaMedia в службе по связям с общественностью ДВЖД, железнодорожный участок длиной 29,3 км построен взамен отрезка пути, попавшего в зону затопления водохранилища Бурейской ГЭС.
Выступая на торжественном митинге на новой станции Адникан, президент "Российских железных дорог" Владимир Якунин отметил, что строительство этой ветки - уникальная, особенная стройка:
- Наверное, после перестроечного периода нет такого примера, когда столь слаженно сработали органы государственной власти и федеральные, и местные, и две естественные монополии.
Итог нынешнего строительства - 1,5 млн. кубометров переработанного грунта, 41 искусственное сооружение, в числе которых три больших моста с металлическими пролетными строениями. Сложность строительства была обусловлена тем, что земляное полотно обводного участка сооружалось в зоне распространения вечномерзлых грунтов. Подсыпку приходилось производить по несколько раз.
Предварительно вдоль всей железнодорожной линии была проложена притрассовая автодорога, по которой доставлялись все необходимые строительные грузы. В короткий срок были построены две станции пятого класса - Адникан и Дубликан.
Как сказал президент ОАО "РЖД", за последние 15 лет, к сожалению, Россия не прирастала железными дорогами. Сеть сократилась на 2000 км. Эта стройка - только начало, по программе развития железнодорожного транспорта до 2030 года будет построено 20 тысяч км рельсового пути.