Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Приморские водолазы предупреждают: остров Русский может "взлететь на воздух"

Массовое строительство к саммиту АТЭС может спровоцировать катастрофу
5 ноября 2007, 14:15 Общество
ВЛАДИВОСТОК, 5 ноября, PrimaMedia.Главы стран АТЭС могут проигнорировать саммит во Владивостоке. Поскольку остров Русский может "взлететь на воздух", если перед строителями не пройдут водолазы.

Как сообщает газета "Владивосток", основные объекты форума АТЭС будут расположены на острове Русском в районе бухты Аякс, а также в районе бухты Патрокл. Однако, как считает Генрих КОСТИН, профессиональный водолаз (один из немногих в стране, кто имеет водолазный стаж 50 лет), прежде чем приступить к работе - строительству, следует досконально обследовать дно прилегающих акваторий. Для того чтобы саммит не "взлетел на воздух".

Об этом Генрих КОСТИН говорил, придя в редакцию газеты "Владивосток", - с тревогой, болью, реальными предложениями и совсем не для того, чтобы рассказать "страшилку" по очень серьезному поводу.

КОСТИН участвовал в сооружении подводных пирсов и других глубинных объектов как для гражданских, так и для военных нужд. Обследовал и латал днища плавбаз, которые без постановки в док в считанные дни уходили на путину. Он бессменный в течение почти 20-ти лет капитан "Ретвизана", бывшего военного гидрографического промерного бота, который связывает остров Рейнеке с большой землей.

- По заданию Института защиты моря МГУ им. Г. И. Невельского я в течение нескольких лет занимался обследованием бухт острова Русского. Так что имею определенное представление о том, что делается там, на дне. Плюс личный многолетний опыт подводной работы: специальной и поисковой. Поэтому, как говорится, не могу молчать. Не имею права. На что считаю себя старым волком, и то волосы на голове зашевелились, когда однажды наткнулся на минную "банку".

Собственными глазами не раз видел (и не только я один - это могут подтвердить многие водолазы) снаряды, торпеды, мины: старые и новые, которые лежат на дне Золотого Рога, а также в непосредственной близости от острова Русского: на банке Нахимова, на острове Святой Елены, в Новике... А еще - на дне залива Петра Великого. Встреча с минным оружием начинается с Улисса и заканчивается на открытых участках Японского моря, до Аскольда. Разумеется, само оружие уже потеряло некоторые свои начальные свойства, но боевые его качества остались без изменений.

И вот представьте, идет большая стройка - это экскаваторы, крупные сварочные системы, высокое электрическое напряжение, а в это время где-то в мелководном ковше лежит необезвреженный снаряд, готовый в любой момент сдетонировать... Следует также учесть, что при мощности современных технологий вероятность взрыва увеличивается. А ведь будут еще проводиться специальные взрывные работы на скальных грунтах, чтобы создать опорные базы для гидротехнических сооружений - мостов, причалов и новых видов фундаментов для высотных зданий.

Прежде чем начинать грандиозное строительство, запланированное в преддверии форума АТЭС, необходимо тщательно обследовать все территории, где планируется вести строительство мостов, крупных отелей, бизнес-центров.

8038
43
37