ВЛАДИВОСТОК, 1 ноября, PrimaMedia. На Владивостокском отделении Дальневосточной железной дороги на участке Уссурийск-Находка проведены комплексные испытания вождения поездов весом 6300 тонн.
Как сообщили РИА PrimaMedia в службе по связям с общественностью, участок в пределах ветки Угловая - Смоляниново – Находка отличается наличием сложного плана и профиля пути – более половины его протяженности составляют перевальные участки с кривыми малого радиуса. В связи с этим требуется тщательная подготовка имеющейся инфраструктуры к введению в постоянное обращение тяжеловесных поездов.
В 2007 году на усиление пути здесь было дополнительно вложено 154 млн. рублей: на 10 км пути выполнен усиленный капитальный ремонт с укладкой железобетонных шпал, имеющих рельсовые скрепления с повышенным сопротивлением к сдвигу, на 5 км пути выполнен усиленный средний ремонт, на 10 км – средний ремонт, на 4 км установлены новые рельсы.
В испытаниях участвовали все основные службы дороги и ученые Дальневосточного государственного университета путей сообщения, представляющие кафедры электроподвижного состава, электроснабжения, автоматики и телемеханики. 3 поезда повышенной массы проводились с интервалом в 17-19 минут.
Данный временной отрезок близок к перспективной интенсивности движения на участке Уссурийск-Находка, когда будет достигнут грузооборот в 55 млн. тонн в год (к 2015 г). Нынешнее ограничение по интервальности – 29 минут – связано с недостаточной готовностью устройств тягового электроснабжения.
При пропуске "пакетов" из трех поездов повышенной массы с помощью приборов отслеживалось "поведение" верхнего строения пути железнодорожного полотна, устройств тягового электроснабжения, систем сигнализации, централизации и блокировки, средств связи и прочего оборудования в условиях повышенной нагрузки.
После испытаний в течение месяца полученные результаты проанализируют. На основании этой работы будут сделаны выводы о степени готовности испытуемого участка к вождению тяжеловесных поездов, даны рекомендации и рассчитаны затраты на его усиление, а также разработаны предложения по технологии вождения поездов.
На главном ходе Транссиба в пределах Дальневосточной железной дороги (от ст. Архара до Владивостока) движение поездов весом 6300 тонн организовано уже в течение 2 лет.