Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

На морях – серия ЧП

Неделя была тревожной для морских спасательных служб Дальнего Востока
23 января 2006, 02:00 Общество

ЮЖНО-САХАЛИНСК, 22 января, PrimaMedia. Сказать, что нынешняя неделя выдалась напряженной для морских спасательных служб Дальнего Востока – практически ничего не сказать. Как сообщает газета «Советский Сахалин», серия происшествий в Японском и Охотском морях заставила их работать в жестком режиме.

Январь и февраль – самые суровые месяцы для работы в дальневосточных морях. Именно на этот период приходится, как свидетельствует статистика, наибольшее количество морских катастроф.

Самая масштабная из них произошла 19 января 1965 года, когда в Бристольском заливе Берингова моря во время жесточайшего шторма обледенели и затонули траулеры «Бокситогорск», «Себеж», «Севск» и «Нахичевань». Из всех членов четырех экипажей спасся только старший мастер добычи с «Бокситогорска».

На этой неделе, 17 января, в Татарском проливе затонула шхуна «Зиней-мару», принадлежавшая одному из корсаковских частных предприятий. Из 12 членов экипажа спасся лишь один.

Тем временем работники прокуратуры приступили к следственным действиям по возбужденному делу о гибели «Зиней-мару».

«Советский Сахалин» сообщал о спасении экипажей МРС-150-227 и МРС-150-287, принадлежащих рыболовецкому хозяйству «Дружба». Оба судна попали в ледовую ловушку в заливе Терпения. Вертолетом Ми-8 все члены обоих экипажей – 14 человек – были эвакуированы на берег. Перед этим они задраили на аварийных сейнерах люки, иллюминаторы, двери. Как показывают данные спутникового мониторинга, оба МРСа вместе с ледовыми полями дрейфуют на юг. Решается вопрос о направлении к ним

спасательного судна «Атлас», которое возьмет неуправляемые аварийные МРСы на буксир.

Другое судно СахБАСу – спасатель «Рубин» – участвовало в операции по снятию  с мели теплоход «Варандей» в бухте Оля на курильском острове Итуруп. Авария здесь случилась еще 12 января – транспортное судно буквально насадилось на каменную отмель, получив пять пробоин.

Полным «хэппи эндом» завершилось лишь происшествие с сахалинским траулером «Азимут-2». Во время шторма он намотал на винт сети, лишился хода и двое суток дрейфовал в Японском море. За это время траулер получил большое обледенение, что привело к высокой амплитуде качки с борта на борт. Из порта Корсаков на помощь «Азимуту-2» был выслан морской буксир «Атлас».  «Атласу» удалось «поймать» дрейфующий траулер и отбуксировать в бухту Морж (район мыса Крильон).

Неблагоприятная погодная обстановка в Охотском море в ближайшую неделю вряд ли изменится. На смену обширному циклону, пришедшему из Японского моря, сюда пожалует циклон с Камчатки. На гигантских акваториях, прилегающих к Сахалину и Курилам, ожидаются сильные ветры, снегопады, штормы, интенсивное обледенение судов.

14
43
37