ЮЖНО-САХАЛИНСК, 22 января, PrimaMedia. Сказать, что нынешняя неделя выдалась напряженной для морских спасательных служб Дальнего Востока – практически ничего не сказать. Как сообщает газета «Советский Сахалин», серия происшествий в Японском и Охотском морях заставила их работать в жестком режиме.
Январь и февраль – самые суровые месяцы для работы в дальневосточных морях. Именно на этот период приходится, как свидетельствует статистика, наибольшее количество морских катастроф.
Самая масштабная из них произошла 19 января 1965 года, когда в Бристольском заливе Берингова моря во время жесточайшего шторма обледенели и затонули траулеры «Бокситогорск», «Себеж», «Севск» и «Нахичевань». Из всех членов четырех экипажей спасся только старший мастер добычи с «Бокситогорска».
На этой неделе, 17 января, в Татарском проливе затонула шхуна «Зиней-мару», принадлежавшая одному из корсаковских частных предприятий. Из 12 членов экипажа спасся лишь один.
Тем временем работники прокуратуры приступили к следственным действиям по возбужденному делу о гибели «Зиней-мару».
«Советский Сахалин» сообщал о спасении экипажей МРС-150-227 и МРС-150-287, принадлежащих рыболовецкому хозяйству «Дружба». Оба судна попали в ледовую ловушку в заливе Терпения. Вертолетом Ми-8 все члены обоих экипажей – 14 человек – были эвакуированы на берег. Перед этим они задраили на аварийных сейнерах люки, иллюминаторы, двери. Как показывают данные спутникового мониторинга, оба МРСа вместе с ледовыми полями дрейфуют на юг. Решается вопрос о направлении к нимспасательного судна «Атлас», которое возьмет неуправляемые аварийные МРСы на буксир.
Другое судно СахБАСу – спасатель «Рубин» – участвовало в операции по снятию с мели теплоход «Варандей» в бухте Оля на курильском острове Итуруп. Авария здесь случилась еще 12 января – транспортное судно буквально насадилось на каменную отмель, получив пять пробоин.
Полным «хэппи эндом» завершилось лишь происшествие с сахалинским траулером «Азимут-2». Во время шторма он намотал на винт сети, лишился хода и двое суток дрейфовал в Японском море. За это время траулер получил большое обледенение, что привело к высокой амплитуде качки с борта на борт. Из порта Корсаков на помощь «Азимуту-2» был выслан морской буксир «Атлас». «Атласу» удалось «поймать» дрейфующий траулер и отбуксировать в бухту Морж (район мыса Крильон).
Неблагоприятная погодная обстановка в Охотском море в ближайшую неделю вряд ли изменится. На смену обширному циклону, пришедшему из Японского моря, сюда пожалует циклон с Камчатки. На гигантских акваториях, прилегающих к Сахалину и Курилам, ожидаются сильные ветры, снегопады, штормы, интенсивное обледенение судов.