"Восточный Порт" завершил строительство уникального гидротехнического сооружения в рамках реализации крупнейшего на Дальнем Востоке портового инвестпроекта — Третьей очереди угольного терминала. 31 сентября в преддверии ВЭФ на новом причале состоялась торжественная церемония — заливка последней швартовной тумбы, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе АО "Восточный порт"
Заместитель руководителя Росморречфлота Надежда Жихарева, генеральный директор ФГУП "Росморпорт" Андрей Тарасенко, заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Владимир Решетников, глава Находкинского городского округа Андрей Горелов произвели символическую укладку цемента, а управляющий директор АО "Восточный Порт" Анатолий Лазарев установил на ней памятный знак из латуни с номером причала и датами его строительства.
Говоря о высоких темпах строительства новых перевалочных мощностей АО "Восточный Порт", Надежда Жихарева отметила, что предприятие имеет все шансы первым из заявленных на Дальнем Востоке проектов ввести в эксплуатацию новый терминал для экспортной отгрузки угля. Это, по ее мнению, даст стивидору значительное конкурентное преимущество перед другими представителями отрасли при загрузке мощностей.
Построенный причал – это уникальное гидротехническое сооружение из трубошпунта, строительство которого велось полностью с берега. Объект возведен в рекордно короткие сроки – всего за 1 год. Его протяженность 300 метров, а глубина у причальной стенки 16,5 метров. К причалу 51 смогут швартоваться крупнотоннажные балкеры класса кейпсайз.
"Заливка последней швартовной тумбы означает готовность причала к швартовным работам. Именно с этого дня причал готов принимать суда с оборудованием для строительства, а в дальнейшем и суда под погрузку угля" — прокомментировал событие управляющий директор АО "Восточный Порт" Анатолий Лазарев.
Российские угольные компании заявили о намерениях увеличить общий объем экспорта до 175 млн тонн в 2030 году. Основные перспективы увеличения спроса на российский уголь связаны со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Следовательно, необходимо увеличение портовых мощностей Дальневосточного региона. Лидером в этом отношении, бесспорно, является АО "Восточный Порт", ведь строительство нового специализированного терминала выполнено уже на 75%.