Польза и вред. Чёрный чай
14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

ОПОРА России поможет выстроить диалог между бункеровщиками Приморья и Минтрансом

Способы повышения привлекательности портов края обсудили на круглом столе ОПОРЫ России представители власти и бизнеса
1 сентября 2016, 16:45 Бизнес
Круглый стол по вопросам применения Приказа №68 Пресс-служба "ОПОРЫ России"
Круглый стол по вопросам применения Приказа №68
Фото: Пресс-служба "ОПОРЫ России"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Как повысить привлекательность портов края для иностранных судов, заходящих на рейды Приморья для пополнения запасов топлива и воды, обсудили на круглом столе, инициированном приморским отделением "ОПОРы России". Сейчас, после принятия Минтрансом приказа №68, внесшего изменения в процедуру бункеровки, возникли сложности как экономического, так и технического характера. Итогом диалога всех заинтересованных сторон стало предложение заместителя директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимира Решетникова создать рабочую группу, которая подготовит консолидированные предложения участников по выправлению сложившейся в портах Приморья ситуации и при поддержке Минвостокразвития передаст в профильное министерство, сообщает РИА PrimaMedia.

Новые правила бункеровки, по которым ныне работают приморские порты, повлекли за собой неожиданный эффект — суда, которые ранее заходили на рейды для дозаправки, сейчас предпочитают проходить мимо, в воды Южной Кореи и Китая. Выстроить диалог с сотрудники профильного министерства у бункеровщиков края пока не получилось — все направляемые с февраля обращения остаются без ответа. Помочь донести предложения отраслевиков до Минтранса выразило готовность приморское отделение "ОПОРЫ России", проведя круглый стол посвященный вопросам применения новых правил швартовки судов и по итогам которого будет подготовлена резолюция с консолидированными предложениями всех участников бункеровочного бизнеса.

— Приказ №68 претерпел изменения и создал определенные неудобства и для бункеровщиков, и для агентских компаний. Главной целью нынешнего круглого стола мы считаем выработку пожеланий к Минтраспорту по сглаживанию возникших сложностей. Все прекрасно понимают, что та ситуация, которая возникла сейчас, снижает привлекательность портов Приморского края, а мы же, наоборот, хотим, чтобы наши воды и наши рейды воспринимались как равнозначная замена портам Пуссана, Гонконга. То есть, стремимся к увеличению количества заходов судов и, как следствие, наполняемости бюджета региона,

— открыл работу круглого стола председатель Приморского краевого отделения "ОПОРА России" Виталий Гуменюк.

Виталий Гуменюк

Виталий Гуменюк. Фото: Фото: Пресс-служба "ОПОРЫ России"

В работе круглого стола приняли участие не только сами бункеровщики, но и заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Приморского края Владимир Решетников иначальник правового департаменте правового департамента Минвостокразвития Дмитрий Граб, которые выразили готовность передать предложения отраслевиков в профильное министерство и помочь в процессе выработки единой позиции.

— Бункеровочные операции – не территория ответственности Минвостокразвития, но я готов внести свои предложения в Минтранс России и сообщить о том, что нынешняя система, связанная с принудительной швартовкой на РПК, вызывает недовольство предпринимателей и может повлечь уменьшение числа судозаходов. Нужно соблюсти разумный баланс между интересами государства и интересами предпринимателей!

— отметил Дмитрий Граб.

Необходимость проведения круглого стола объясняется тем, что с начала 2016 года в Приморье действуют новые правила бункеровки судов — либо у причальной стенки, либо на РПК (рейдово-перегрузочный комплекс), проще говоря — бочку. Применявшийся ранее привычный способ "на якоре" был признан небезопасным. Еще в 2015 году именно последняя схема была наиболее популярной в приморских портах и обеспечивала постоянный поток судов, заходивших пополнить запасы топлива, воды либо же перегрузить с борта другого судна партии генеральных грузов. Причем все таможенные платежи за эту операцию оплачивались на все 100% и швартовка к причалу в данной ситуации не является необходимой и приводит к лишним тратам, а, следовательно, экономически невыгодны. Бункеровка на якоре была выгодна всем — и приморским портам, обеспечивая поток судов , и судовладельцам, позволяя сэкономить на разнице в стоимости топлива. Однако с начала 2016 года взаимовыгодное сотрудничество практически оборвалось по причине введения новых правил бункеровки. Первым свою позицию на круглом столе обозначил генеральный директор компании ООО "Находка Мэритайм Сервисес" Иван Кузнецов.

— Очень многие капитаны посчитали, что швартовка к "бочке" — это огромный риск для судна, тем более — груженого. И они не готовы нести административную и уголовную ответственность за потенциальные происшествия при таком способе бункеровки. А, так как по Кодексу мореплавания только капитан судна должен принимать решение по выбору безопасного способа погрузки в каждом конкретном случае, то никто не может заставить его идти на риск, который имеется при постановке на бочку. Далее, бункеровка на якоре всегда стояла первым номером во всех положениях. Сейчас его исключили полностью. Во всех портах — Находка, Восточный, Владивосток — так больше бункероваться нельзя. И теперь мы наблюдаем обратный эффект — уменьшение количества судов, заходящих в приморские порты, — отметил Иван Кузнецов.

Иван Кузнецов

Иван Кузнецов. Фото: Фото: Пресс-служба "ОПОРЫ России"

Еще одним важным моментом, говорящим не в пользу бункерования на бочку, является время, которое необходимо для выполнения операции. Причем, речь идет не о разнице в несколько минут. Все гораздо существеннее.

— Чтобы встать на якорь, команде требуется совершить несколько операций, которые занимают в общей сложности не более 10 минут. Чтобы пришвартоваться к бочке требуется порядка двух часов. Это совершенно несопоставимые величины. А в море зачастую именно время является важнейшим фактором для обеспечения безопасности судна и команды, — отметил руководитель ДВ ассоциации морских капитанов Петр Осичанский.

Также в ходе круглого стола был озвучен еще один аспект проблемы: требование таможни наличия грузовых операций на судне прежде, чем ему позволят принять бункер. Иными словами таможня разрешает получить бункер только тому судну, которое загружает или выгружает какой либо груз, этим входя в противоречие с Таможенным Кодексом Таможенного Союза, который никак не связывает возможность пополнения припасов с грузовыми операциями. Таким образом, суда, которые хотели бы зайти в наши порты только за пополнением припасов, полностью лишены такой возможности.

— Выход был найден довольно простой: это погрузка небольшого количества груза (вода в канистрах, масло в бочках), как правило, на рейде, чтобы показать таможне, что груз погружен, и тем самым получить возможность бункеровки. Подобные операции приняли довольно массовый характер, привлеклая внимания предприимчивых людей, которые спровоцировали и не без оснований, наложения требований приказа 68 на эти псевдогрузовые операции. Это и является причиной тех передряг, что уже больше года лихорадят бункерный рынок Приморья. Хотелось бы надеется, что создаваемая рабочая группа, в первую очередь проверит законность и обоснованность требования таможни грузовых операций при бункеровке судов, — рассказал корр. РИА PrimaMedia директор компании ООО "Павино" Михаил Митюрев.

Михаил Мютерев

Михаил Мютерев. Фото: Фото: Пресс-служба "ОПОРЫ России"

Практически все участники круглого стола солидарны в одном — применение новых правил швартовки далеко не однозначно сказывается на рейтинге всего края и необходимость диалога между представителями Министерства транспорта и бункеровщиками давно назрела. В завершении работы круглого стола заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Решетников предложил создать рабочую группу, которая бы совместно с представителями приморской Ассоциации юристов России выработала бы предложения по изменению ситуации, учитывающей все аспекты вопроса.

— Судя по реакции участников круглого стола, по поступившей обратной связи, сейчас у представителей сферы бункеровочного бизнеса и морского агентирования появилась надежда, что их голос будет услышан и понят. Важно, что к решению вопроса подключилась и администрация края — замдиректора профильного департамента Владимир Решетников, который выразил готовность передать подготовленную рабочей группой резолюцию первому вице-губернатору Василию Усольцеву. Кроме того, свою готовность помочь выстроить диалог между бункеровщиками и Минтрасом выразил и представитель Минвостокразвития — Дмитрий Граб. Это тоже показатель того, что дело сдвинулось и мы сможем защитить интересы и отраслевиков, и экономики края,

— подвел итоги работы Виталий Гуменюк.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

"Опора России" наградила участника молодежного экологического симпозиума во Владивостоке

"ОПОРА РОССИИ" в Приморье выступила за улучшение режима Свободного порта

Оспорить кадастровую стоимость в Приморье поможет "Опора России"

127492
43
7