Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Москва: новейший учебник истории скоро поступит в школы России

В создании концептуального учебника последнего поколения по новейшей истории России приняли участие более трех тысяч учителей
24 октября 2007, 16:30 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 24 октября, PrimaMedia. В создании концептуального учебника последнего поколения по новейшей истории России приняли участие более трех тысяч учителей со всей России 

О готовности к изданию нового учебника было объявлено на конференции по актуальным вопросам преподавания новейшей истории и обществознания, которая открылась в среду в Москве.

Автором нового учебно-методического комплекса "Новейшая история России, 1945-2006 гг." стал заместитель директора Национальной лаборатории внешней политики А. В. ФИЛЛИПОВ. В обсуждении этой работы приняли участие более трех тысяч учителей со всей России, конференции прошли во всех федеральных округах, сообщили РИА PrimaMedia в информационно-коммуникационном центре Федеральной целевой программы развития образования в Дальневосточном федеральном округе.

Говоря об актуальности нового учебника, эксперты отмечают, что за последние 15 лет произошел качественный рывок в исторических исследованиях – опубликован огромный массив новых источников, на основе которых делаются концептуальные выводы о ходе исторического процесса.

Однако, по словам заместителя министра образования и науки Исаака КАЛИНЫ, "идет не замена учебников, а создание еще одного учебно-методического комплекса по одному из предметов школьной программы, и процесс этот идет в российском образовании постоянно".

В школы новый учебник придет только после того, как будут устранены все замечания, сделанные экспертами РАН и РАО. Кроме того, параллельно будет вестись апробация нового учебника в школах.

В этот же день, в среду, в Москве начала свою работу на конференция по актуальным вопросам преподавания новейшей истории и обществознания, которая открылась сегодня в Москве.

До принятия закона об обязательном полном общем образовании авторы учебников ориентировались на то, что часть учащихся уйдет из школы после 9 класса, и в соответствии с этим выстраивали учебный курс по истории.

Теперь же стало возможным отказаться от концентрированного метода преподавания истории в школе и включить в программу старших классов более неоднозначные, дискуссионные вопросы новейшей истории, значительно дополнив учебники фактографическим материалом.

Предлагаемые школе инновационные учебно-методические комплексы будут значительно отличаться от тех, которыми учителя истории пользовались всего несколько лет назад. Мультимедийные учебники, множество Интернет-ресурсов, выложенных в открытом доступе также должны способствовать более глубокому осмыслению школьниками современных исторических процессов.

И, по словам заместителя министра образования и науки РФ Исаака КАЛИНЫ, "учителям придется осваивать эти ресурсы, иначе на каком-то этапе они начнут отставать от своих учеников".

 

 

 

 

9113
43
37