Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Глава Минтранса РФ предложил дотировать перевозчиков грузов на Дальний Восток

Игорь Левитин обратился в Минэкономразвития с просьбой выделить группу товаров, в стоимости которых транспортная составляющая особенно высока
23 октября 2007, 08:30 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 23 октября, PrimaMedia. Минтранс РФ предлагает дотировать перевозчика или производителя товара для снижения стоимости грузовых железнодорожных перевозок на Дальний Восток, сказал глава министерства Игорь Левитин в интервью "Российской газете", передает РИА Новости.

"Что касается Дальнего Востока, то мы обратились в Минэкономразвития с просьбой выделить группу товаров, в стоимости которых транспортная составляющая особенно высока. Это, в частности, уголь, химические удобрения, рыба, зерно, продовольствие. Дальше есть два пути: дотировать либо перевозчика, либо производителя товара", - сказал министр.

"А на пассажирских перевозках мы уже с этого года дотируем общие и плацкартные вагоны", - добавил он, комментируя тот факт, что цены на железнодорожные билеты по некоторым направлениям уже приближаются к цене билета на самолет.

При этом, отвечая на вопрос о том, собирается ли Минтранс разработать правила перевозок в связи с неполным сервисом на железной дороге, особенно летом, министр сказал, что пока в планах министерства разработка новых правил не предусмотрена.

Что касается перспектив низкобюджетной авиации в РФ, то, по словам Левитина, "желание авиакомпаний работать с низкобюджетным пассажиром, то есть без провоза багажа и без питания, - дело хорошее". "Однако специалисты пока с недоверием относятся к этому, потому что издержки на технику и топливо у нас в стране очень большие", - заметил министр.

Он рассказал, что в Риге познакомился с работой ирландской низкобюджетной компании. "Честно говоря, не знаю, за счет чего она живет: билет до Лондона стоит от $40 до $70. Для сравнения: у наших авиакомпаний из Москвы - дороже в десять раз. Впрочем, три компании низкобюджетной авиации у нас все-таки создаются", - сказал Левитин.

Говоря о возможности приватизации аэропортов в РФ вместе с взлетно-посадочными полосами, он заявил, что Минтранс вправе передать частному бизнесу только взлетно-посадочные полосы и не в собственность, а в концессию, например, на 20-30 лет.

"Когда срок концессионного соглашения истечет, они вновь перейдут в собственность государства. Эту модель мы планируем применить при строительстве новой полосы в аэропорту Иркутска. Причем скоро заработает механизм особых экономических зон в аэропортах, что будет еще более привлекательным для бизнеса", - считает Левитин.

Таким образом, по его словам, можно сэкономить государственные деньги там, где "бизнес готов все сделать за нас", но за государством останется регулирование деятельности аэродромов в плане требований по безопасности. Европа и США уже давно так живут, добавил министр.

При этом он не против передачи аэропортов регионам. "Если регион хочет взять в собственность и аэропорт, и даже полосу - пожалуйста, пусть берет. Это все равно является государственной собственностью. Свое согласие уже дали Санкт-Петербург, Уфа и целый ряд субъектов Федерации. Но есть территории, которые сегодня к этому не готовы: Дальний Восток, Забайкалье, Крайний Север", - сказал глава Минтранса.

По его словам, чаще всего регионы готовы взять на содержание полосы с условием, что федеральные власти сначала их отремонтируют и полностью приведут в порядок. "Мы готовы рассматривать такие предложения. Тогда высвободившиеся деньги можно будет направить в те регионы, которые еще не скоро смогут самостоятельно справиться с этими проблемами", - заключил Левитин.

722
43
37