ВЛАДИВОСТОК, 23 октября, PrimaMedia. Минтранс РФ предлагает дотировать перевозчика или производителя товара для снижения стоимости грузовых железнодорожных перевозок на Дальний Восток, сказал глава министерства Игорь Левитин в интервью "Российской газете", передает РИА Новости.
"Что касается Дальнего Востока, то мы обратились в Минэкономразвития с просьбой выделить группу товаров, в стоимости которых транспортная составляющая особенно высока. Это, в частности, уголь, химические удобрения, рыба, зерно, продовольствие. Дальше есть два пути: дотировать либо перевозчика, либо производителя товара", - сказал министр.
"А на пассажирских перевозках мы уже с этого года дотируем общие и плацкартные вагоны", - добавил он, комментируя тот факт, что цены на железнодорожные билеты по некоторым направлениям уже приближаются к цене билета на самолет.
При этом, отвечая на вопрос о том, собирается ли Минтранс разработать правила перевозок в связи с неполным сервисом на железной дороге, особенно летом, министр сказал, что пока в планах министерства разработка новых правил не предусмотрена.
Что касается перспектив низкобюджетной авиации в РФ, то, по словам Левитина, "желание авиакомпаний работать с низкобюджетным пассажиром, то есть без провоза багажа и без питания, - дело хорошее". "Однако специалисты пока с недоверием относятся к этому, потому что издержки на технику и топливо у нас в стране очень большие", - заметил министр.
Он рассказал, что в Риге познакомился с работой ирландской низкобюджетной компании. "Честно говоря, не знаю, за счет чего она живет: билет до Лондона стоит от $40 до $70. Для сравнения: у наших авиакомпаний из Москвы - дороже в десять раз. Впрочем, три компании низкобюджетной авиации у нас все-таки создаются", - сказал Левитин.
Говоря о возможности приватизации аэропортов в РФ вместе с взлетно-посадочными полосами, он заявил, что Минтранс вправе передать частному бизнесу только взлетно-посадочные полосы и не в собственность, а в концессию, например, на 20-30 лет.
"Когда срок концессионного соглашения истечет, они вновь перейдут в собственность государства. Эту модель мы планируем применить при строительстве новой полосы в аэропорту Иркутска. Причем скоро заработает механизм особых экономических зон в аэропортах, что будет еще более привлекательным для бизнеса", - считает Левитин.
Таким образом, по его словам, можно сэкономить государственные деньги там, где "бизнес готов все сделать за нас", но за государством останется регулирование деятельности аэродромов в плане требований по безопасности. Европа и США уже давно так живут, добавил министр.
При этом он не против передачи аэропортов регионам. "Если регион хочет взять в собственность и аэропорт, и даже полосу - пожалуйста, пусть берет. Это все равно является государственной собственностью. Свое согласие уже дали Санкт-Петербург, Уфа и целый ряд субъектов Федерации. Но есть территории, которые сегодня к этому не готовы: Дальний Восток, Забайкалье, Крайний Север", - сказал глава Минтранса.
По его словам, чаще всего регионы готовы взять на содержание полосы с условием, что федеральные власти сначала их отремонтируют и полностью приведут в порядок. "Мы готовы рассматривать такие предложения. Тогда высвободившиеся деньги можно будет направить в те регионы, которые еще не скоро смогут самостоятельно справиться с этими проблемами", - заключил Левитин.