ВЛАДИВОСТОК, 20 января, PrimaMedia. В порту Восточный (Приморье) подведены итоги работы специализированных контейнерных «Восточный Международный Контейнерный Сервис» (ВМКС) и Восточная стивидорная компания» (ВСК).
Как сообщает РИА PrimaMedia , за 12 месяцев 2005 года грузооборот контейнерных терминалов ВМКС и ВСК, расположенных на территории Восточного порта, составил 331 187 TEU, в том числе в декабре 2005 года – 27 429 TEU.
ВМКС в январе-декабре 2005 года переработал 275 961 TEU, что на 1,3 % выше результата 2004 года (272 549 TEU). В декабре 2005 года грузооборот ВМКС составил 23 814 TEU, увеличившись на 18,3% по сравнению с декабрем 2004 года – 19 470 TEU.
Объем переработки экспортных контейнеров вырос на 29%. Перевалка импортных контейнеров увеличилась на 9%. Однако обработка транзитных контейнеров в прошедшем году снизилась на 31% по сравнению с результатами 2004 года - с 117 892 TEU до 90 064 TEU.
«Восточная стивидорная компания» (ВСК), работающая на территории Восточного порта с октября 2004 года, в 2005 году переработала 55 226 TEU, а также 386 тыс. тонн труб.
В экспортном направлении обработано 6 258 TEU контейнеров, импорта – 19 866 TEU, каботажа – 14 925 TEU. Объем переработки транзитных грузов составил – 14177 TEU.
По словам генерального директора контейнерных терминалов ЗАО «ВМКС» и ООО «ВСК» Всеволода ГОРЯИНОВА, на протяжении всего года терминалы ощущали последствия форс-мажорных обстоятельств января-февраля 2005 года, когда возник острый дефицит с подачей порожних платформ под погрузку. Это обстоятельство привело к сокращению объемов переработки транзитных грузов. Однако при этом в 2005 году контейнерные терминалы ВСК и ВМКС значительно увеличили переработку импорта и экспорта. По оценке Всеволода Горяинова, внимание работающих в этих направлениях грузоотправителей и экспедиторов к сервису ВМКС и ВСК говорит о том, что в скором времени может измениться пропорциональное соотношение грузов. Доля традиционно превалировавшего транзита может быть уравновешена возросшими объемами экспортно-импортных грузов.
Последний факт привлекателен как для контейнерного бизнеса, так и для развития экономики Приморья и Дальнего Востока в целом. «С другой стороны, необходимо помнить, что работа всех российских портов во многом зависит от пропускной способности и привлекательности железнодорожной сети. Сегодня нам как никогда необходимо эффективное взаимодействие с железнодорожниками и таможенниками, консолидированная работа в решение оперативных вопросов и стратегической задачи – наращивания объемов перевалки и перевозок», - подчеркнул Всеволод ГОРЯИНОВ.
Справка: Специализированные контейнерные терминалы ЗАО «ВМКС» и ООО «ВСК» находятся в совместном управлении крупнейшего международного оператора P&O Ports и группы компаний "Северстальтранс". Доли P&O и группы компаний "Северстальтранс" в каждой из стивидорных компаний составляют 25% и 75% соответственно.