Польза и вред. Чёрный чай
14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Петр Журавлев: Состояние приморской инфраструктуры тормозит развитие края

О приоритетных направлениях экономической политики края в работе профильного комитета корр. РИА PrimaMedia рассказал депутат ЗС ПК
14 июля 2016, 13:55 Политика
Петр Журавлев РИА PrimaMedia
Петр Журавлев
Фото: РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

На будущее Приморья работают многие стимулирующие проекты, но без налаженной инфраструктуры они останутся только благими пожеланиями. Такое мнение высказал корр. РИА PrimaMedia член комитета по экономической политике и собственности Законодательного собрания Петр Журавлев. Из-за высоких транспортных расходов и энерготарифов себестоимость любой продукции, произведенной в Приморском крае, выше аналогичного товара из других регионов России. В первую очередь, от состояния дорог зависят перспективы бизнеса и в целом развития региона. По его мнению, необходим не только четкий принцип формирования планов реализации намеченных проектов, но и постоянный парламентский контроль за его исполнением.

Петр Владимирович, как член комитета по экономической политике опишите, каковы перспективы регионального развития? От чего зависит, на ваш взгляд, социально-экономическое состояние края?

— За последние годы, несмотря на неблагоприятную экономическую конъюнктуру, и благодаря поддержке государства, в Приморском крае запущены много проектов стимулирующих региональное развитие — это и ТОРы, и Свободный порт Владивосток, и "дальневосточный гектар", и еще много других хороших идей. Есть определенные позитивные подвижки в развитии сельского-хозяйства, в частности в свиноводстве. Но на пути реализации благих пожеланий стоит суровая действительность. Иностранный инвестор не спешит вкладывать деньги в дальневосточные проекты. Хотя с другой стороны, на мой взгляд, неправильно говорить только о привлечении иностранных инвестиций. Есть очень много российских инвесторов, готовых прийти на нашу территорию. Иностранцы – не панацея. У нас сегодня есть достаточно ресурсов в России, чтобы инвестировать – есть передовые компании, новейшие технологии.

— Какие проблемы препятствуют развитию края?

— У Приморья есть определенные преимущества, но, к сожалению, инфраструктурные проблемы остаются основным камнем преткновения для инвестора сегодня. Себестоимость любой продукции, произведенной на Дальнем Востоке России, априори выше аналогичного товара из других регионов РФ – из-за более высоких транспортных расходов, энерготарифов и так далее. У нас беда со всеми дорогами края. Ситуация сильно ухудшается, качество дорог сильно меняется в худшую сторону. Мы много говорим о привлечении инвесторов, развитии территории, но дороги – это кровеносные сосуды территории, кровеносные сосуды бизнеса. Нельзя развить регион, если здесь нет дорог. Много говорим о потенциале международных транспортных коридоров "Приморье – 1" и "Приморье – 2", и в то же время их основные звенья Владивосток— Находка и объезд вокруг Уссурийска от границы к портам находятся в ужасном состоянии, не исполняются даже плановые мероприятия.

— Что делает законодательная власть для решения этой проблемы?

— К вопросу дорог мы возвращаемся с завидным постоянством. Когда ситуация запущена до такого состояния, тяжело определить, с какой дороги необходимо начинать. Поэтому депутатам следующего созыва необходимо обратить внимание на сам принцип формирования программы Развитие транспортного комплекса Приморья, который будет заложен на 2017 год, и критерии, по которым будут отбираться дороги для ремонта в первую очередь.

— А кто виноват в обострении сложившейся ситуации?

— У нас главная задача не назначить виновного, а достичь конечного результата. Правовую оценку и определение степени виновности должны давать следственные органы. Для наглядности могу привести пример с программой расселения аварийного жилья. В 2013 году было два проблемных муниципалитета – город Спасск-Дальний и поселок Горные Ключи. Там под расселение граждан из аварийного жилья планировалось выделение чуть более 1000 квадратных метров. Тем не менее, объекты были введены в эксплуатацию – граждане получили ключи от новых квартир. Не менее проблемным был этап 2014 года. Планировалось расселить из 121 аварийного дома более 1600 человек. Но пока проблемными остаются 4 муниципальных образования края, в том числе в Находке. Там, как и на других проблемных объектах, по вине застройщика ООО "Дальневосточный консалтинг" на возведении четырех многоквартирных домов сроки строительства сорваны без объективных причин, а готовность жилья составляет от 60 до 67 процентов.

Сегодня ситуация исправилась. Если в прошлом году планы были выполнены на 10%, то сегодня результаты достигают 80 %. Из 22 муниципальных образований мы полностью закрыли вопросы по расселению в 18 муниципалитетах. В остальных трех муниципалитетах готовность жилья составляет от 60 до 90 %. Предположительный срок завершения работ – октябрь 2016 года. Руководство департамента продемонстрировало владение ситуацией и четкое понимание о дальнейших действиях, способность налаживать деловые отношения. Главное, что люди переселяются из аварийного жилья, решается поставленная задача. Неосмотрительное влезание, в данном случае, в судебные разбирательства могло сорвать сроки реализации программы.

— А как часто инфраструктурные и социально ориентированные программы сталкиваются с подобными сложностями?

— Всегда начало связано с какими-то организационными и возможно правовыми неувязками, каким-то недопониманием, важно эту ситуацию решить. Исполнителей необходимо контролировать и требовать реализации проектов. Много вопросов остается к "Примводоканалу" по поводу завершения строительства очистных сооружений Владивостока. По которому так и не появилось понимания, каким образом, при стабильном финансировании, до сих пор не удалось выйти на финишную прямую. Ведь основная часть работ была выполнена еще в 2013 году. По состоянию на сегодняшний день очистные сооружения функционируют, в лучшем случае, на 30% от своих запланированных мощностей. Особенно, с учетом того, что сейчас в систему для очистки поступают и ливневые стоки, таким образом, процент очистки именно фекальных вод получается еще ниже. Так что я просто не могу понять, почему строительство завершено не было, а само предприятие превратилось в убыточное. Наш комитет решил направить Контрольно-счетную палату для проверки деятельности "Примводоканала".

— Но все равно же, несмотря на технические проблемы роста, у Приморья большие перспективы? Так в начале разговора вы сами упомянули о законе "о дальневосточном гектаре", как о проекте стимулирующем развитие края.

— Идея закона находит отклик у людей, что подтверждается большим количеством обращений. У нас сотни заявок на получение гектара, значит, есть востребованность. Вопрос заключается в том, как это будет реализовываться. Понятно, возникают некие технические неполадки, связанные с программами, которые необходимо доводить до ума, необходимый пакет документов. Эти технические моменты будут решаться и со временем будут отлажены.

Можно найти и дать землю, другой вопрос будет ли она использоваться в целях, которые изначально ставились. А не как с землей под индивидуальное жилое строительство для многодетных детей, с которой все трансформировалось в "дать им землю и что хотят с ней то и делают". Мне кажется, что мы конечной цели не добились. То же самое может случиться с "дальневосточным гектаром". Отличная идея, которая может дать импульс развития сельскому хозяйству, всех его направлений и отраслей. Главное, как она будет реализована на практике. Не приведет ли это к тому, что будет выделено большое количество земли, которая не будет использована по назначению. Потому что не будет дорог, не будет электричества и прочего.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Петр Журавлев: Главная задача — в 2017 году переселить приморцев из аварийного жилья

Петр Журавлев: Нельзя привлечь в Приморье инвестора без качественных дорог

Петр Журавлев: Запуск очистных в апреле 2017 года маловероятен

149013
43
8