Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50

Откровенно о бизнесе: московский HR выяснил, как живут предприниматели Приморья в кризис

Оказалось, что руководители местных компаний обеспокоены высокими энерготарифами, оттоком населения и трудностями логистики
13 июля 2016, 16:45 Бизнес
Автопробег "Бизнес-пульс России" Александр Ратников, РИА PrimaMedia
Автопробег "Бизнес-пульс России"
Фото: Александр Ратников, РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Автопробег "Бизнес-пульс России", который охватил 12 городов, завершился во Владивостоке. Идеолог проекта, основатель компании по подбору топ-персонала Support Partners Константин Борисов провел встречу с местными предпринимателями, в ходе которой они рассказали, что основными препятствиями на пути активного развития бизнеса на Дальнем Востоке являются высокие энерготарифы, отток населения и большие расходы на логистику, сообщает РИА PrimaMedia.

16 июня в Москве стартовал уникальный проект “Бизнес-пульс России”, который охватил 12 городов России и завершился во Владивостоке. Константин Борисов в ходе автопробега встретился с предпринимателями Нижнего Новгорода, Казани, Уфы, Челябинска, Омска, Хабаровска и других городов. Идея проекта — совместить приятное (красочное путешествие) и полезное (полевое исследование предпринимательских настроений) — позволит сформировать комплексное представление о том, что такое современная Россия, узнать глубинную мотивацию и перспективы развития регионального бизнеса.

1 / 4

— Я очень много путешествую и у меня много клиентов из других стран. Однажды один иностранный знакомый спросил меня: "Ты ведь живешь в России? А ты ездил на поезде Москва – Владивосток?" — пересечь нашу страну на машине для многих иностранцев считается настоящим экзистенциальным путешествием, которое важно совершить в своей жизни, прежде чем "сыграешь в ящик". Так и родилась идея, нашлись спонсоры. В каждом городе мы организовали видео-интервью с предпринимателями и бизнесменами, которые рассказывали о том, как они создали свой бизнес, что мотивирует их продолжать дело на Родине, как они строили отношения с командой и местной властью, — рассказал подробнее о проекте Константин Борисов.

Встречи с предпринимателями в разных городах страны прошли при поддержке общественной организации “Деловая Россия”. Во Владивостоке бизнесмен встретился с председателем Приморского регионального отделения "Деловой России" Алексеем Тимченко, руководителем комитета по промышленности Приморского регионального отделения "Деловая Россия", финансовым директором ООО "Примполимер" Алексеем Дешпетом и руководителем центра по контролю за малым и средним предпринимательством Дмитрием Боярко.

Отвечая на вопрос Константина Борисова о том, как приспосабливаются предприниматели к новым реалиям экономики, Алексей Тимченко отметил, что кризис, конечно, скорректировал планы бизнесменов региона, но и дал новый импульс к поиску новых ниш на рынке, к оптимизации процессов, более глубокой и тщательной оценке партнеров.

Бизнесмены – это та категория людей, которая по своей природе обязана приспосабливаться к меняющим условиям. Предприниматели имеют стрессовое мышление, и кризис заставил нас по-новому взглянуть на многие вещи,

— отметил Алексей Тимченко.

По словам Алексея Дешпета, по многим направлениям деятельности, конечно же, отмечается сокращение. Но в то же время появляются новые проекты и векторы развития, например, внутренний туризм – Владивосток и Приморье в свете ослабления российской национальной валюты стал особенно привлекателен для китайцев. При этом инвестировать в регион азиатские коллеги не спешат, отметили бизнесмены.

— Китайцы и корейцы очень осторожно относятся к инвестициям в Дальний Восток. Они встречаются и с представителями бизнес-сообщества, и с властью. Но их отпугивает то, что "показания" предпринимательства и госструктур разнятся. Иностранцам очень важно, чтобы все было по закону. А у нас на получение разрешения на строительство или земельного участка "по закону" может тратиться по нескольку лет, — отметил Дмитрий Боярко.

1 / 6

В качестве основных препятствий на пути развития на Дальнем Востоке производства предприниматели выделили отток населения, логистические сложности и высокие энерготарифы, которые значительно оказывают влияние на конечную стоимость продукта и, соответственно, на ее последующую реализацию.

Константин Борисов отметил, что по мере продвижения автопробега на Восток России пессимистичные настроения предпринимателей регионов усиливаются, самые первые "нотки грусти" прозвучали в Чите. По его словам, некоторые предприниматели почти открыто заявляют, что перспектив не видят, и собираются переехать в центральную часть страны или за рубеж. Во Владивостоке, к слову, бизнесмены проявляют большую патриотичность.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Механизм госзакупок в России несовершенен — эксперты в Приморье

Галуст Ахоян: Тема дорогой энергии является давней проблемой для Дальнего Востока

Новые квоты простимулируют обновление флота и развитие береговой рыбопереработки Приморья

147802
43
7