Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Комфортную для туристов среду должны создавать все приморцы — Дарья Гусева

Директор ТИЦ - о грядущем туристском форуме и работе по улучшению туристской инфраструктуры столицы Приморья
Дарья Гусева РИА PrimaMedia
Дарья Гусева
Фото: РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Комфортную для туристов среду в Приморском крае должно создавать не только государство, но и все жители региона, считает директор Туристско-информационного центра (ТИЦ) Приморского края Дарья Гусева. В интервью РИА PrimaMedia директор ТИЦ рассказала о подготовке к предстоящему туристскому форуму, первом опыте установки во Владивостоке информационных табличек, а также о том, как создать в Приморье благоприятную среду для туристов.

— Дарья, в мае в Приморье пройдет Второй Тихоокеанский туристский форум. Каким он будет? Чем будет отличаться от первого, который состоялся в прошлом году?

— Тихоокеанский туристский форум — это хорошая площадка для развития туризма, шанс для любой территории заявить о себе, заинтересовать, привлечь туристов. Что касается участников, то у нас планируются участники из АТР, представители наших регионов, прежде всего, Дальневосточного и Сибирского федеральных округов. Причем, как туроператоры, так и представители органов власти, что очень важно для координации совместных усилий, развития межрегионального сотрудничества в области туризма и т.д.

Из стран АТР в форуме и выставке примут участие представители Китая, Японии, Кореи, Малайзии, Гуама, Мариинских островов и других стран и территорий региона.

В рамках форума пройдут сразу несколько фестивалей: дальневосточной кухни, "День путешественника", морской бал "Надежда". Несколько интересных мероприятий проведет ВГУЭС. Это "Пигмалион", "Мастер-стиль", Fashion View, которые пройдут в театре Underground в дни форума. Главный их посыл, что Владивосток – модная точка на карте России.

На форуме будет сделан уклон на развитие делового сотрудничества, как международного, так и межрегионального. Мы хотим путем объединения решить вопросы инфраструктурные, вопросы перелетов и другие.

— Какие конкретно проблемы и вопросы планируется обсудить на форуме?

— Во-первых, мы хотим показать, что Дальний Восток – огромная территория, очень интересная для туриста, и, в то же время, мало изученная им. На форуме будет большой круглый стол, посвященный развитию молодежного туризма. Хочется переломить поток, который идет на запад, который ориентирован на Золотое кольцо России, переманить, ориентировать его на Восточное кольцо России. А в перспективе объединить эти два кольца, гармонично встроить в друг друга. Это одна из главных задач этого форума.

Очень большой пласт будет посвящен развитию морского и круизного туризма. Владивостоку сам бог велел развивать морской туризм — мы все-таки морской город. Заход одного круизного судна — это от 2 до 4 тысяч туристов, которые могут сойти на берег, посмотреть Владивосток, потратить здесь деньги. Мультипликативный эффект от их пребывания в нашем городе очень высокий. Много различный мероприятий запланировано и мы надеемся, что эффект от них будет колоссальным.

— Не так давно возле главных достопримечательностей Владивостока начали устанавливать информационные таблички для туристов на двух языках. Дело хорошее, но на некоторых из них были допущены досадные ошибки, что сразу же вызвало возмущение граждан в социальных сетях. Как так вышло?

— Не ошибается только тот, кто не работает. Установка табличек была пробой пера, первым опытом такой работы. К сожалению, не удалось избежать ошибок. Но, с другой стороны, мы очень быстро все исправили. Причем, все это сделали на безвозмездной основе за счет исполнителя, без привлечения дополнительных бюджетных средств.

То, что масса людей, заметив ошибки, всколыхнулась, мне очень понравилось. Значит, им небезразличен родной город, небезразлична его судьба. Это хороший пример правильной гражданской позиции. Но хотелось бы сказать еще вот о чем. Хорошо, что люди переживают, указывают на ошибки. Другое дело, что хочется, чтобы такой позиции они придерживались и в отношении своих действий и действий окружающих. То есть, помимо высказывания своего возмущения в соцсетях, вы, например, отдыхая на острове Русский, уберите за собой мусор и проследите, чтобы ваши соседи за собой убрали. Остров открыли в 2012 году, а сегодня оттуда мусор можно было вывозить грузовиками.

Я о чем: помимо громких слов в соцсетях хотелось бы еще и действий от наших граждан. Ведь свою комфортную среду мы создаем сами. У нас недавно прошла акция при поддержке молодежного правительства по очистке фортов Владивостокской крепости — та же самая история с мусором. А кто самый главный турист на наших фортах? Это далеко не китайцы, а наши местные жители. Это повод для многих задуматься.

— С первыми табличками все понятно — ошиблись, исправили, все хорошо. Что дальше? Есть ли планы продолжить эту работу?

— Конечно, мы ее продолжим. Первая волна по табличкам позади, на очереди вторая и третья. В ближайшем будущем планируем совместно с администрацией Владивостока установить в городе информационные знаки и карты для туристов. Всего запланировано установить 30 навигационных туристических табличек и 20 карт, прежде всего, в центре Владивостока. Тут в чем сложность — очень долгий процесс согласования. Нужно решить где их поставить, как разместить, какой дизайн выбрать, как правильно перевести на английский – все эти вопросы требуют детальной проработки, особенно с учетом недавних ошибок. Мы очень детально к этому относимся. Но это наши желания. Что нам согласуют по факту, что выйдет после всей этой бюрократической машины, сказать сложно. К тому же, так как у нас ТИЦ Приморского края, а не города Владивостока, то мы также думаем о размещении указателей и по территории края. Но это более сложный процесс, потому что есть и федеральные дороги, и территории частных хозяйств...

— Почему уже установленные таблички оформлены в коричневом цвете, что тоже вызвало некоторое недовольство горожан?

— Коричневый цвет — это далеко не наша прихоть, а методические требования Министерства культуры. То есть, все знаки такого плана на территории РФ должны быть оформлены именно так. Нравится нам это или не нравится — есть стандарты, которым мы обязаны следовать. Вместе с тем, у нас есть определенное пространство для маневра с другими навигационными объектами. Например, информационные карты, к которым не применяются такие требования, мы можем сделать с учетом наших местных предпочтений, в традиционных для Приморского края цветах — синем и голубом. Надеемся, что они получатся красивые и всем понравятся.

— Установка других навигационных объектов для туристов планируется? Например, досок на исторических зданиях с указанием года постройки, архитектора?

— Мы исходим из того, что Туристско-информационный центр Приморского края все же больше должен распределять свои усилия по территории края. То что касается Владивостока, то за этими вещами в первую очередь следит управление архитектуры города. Наша же главная задача – развивать туризм в крае в целом. Мы готовы информационно поддерживать все, что имеет отношение к туризму в Приморье, но все же есть приоритеты. У нас много туристов, которые едут по трассе М-60, посещают нацпарк "Земля леопарда", Пидан, Кравцовские водопады. В этих местах еще многое нужно сделать в плане обустройства, информационного наполнения. И мы лучше сосредоточим свое внимание на этом.

Интервью подготовлено в рамках проекта "Открой Приморье" на сайте РИА PrimaMedia. Цель проекта - рассказать о туристском потенциале Приморского края, его природных и исторических богатствах, а также о том, какие условия для развития туризма существуют в регионе.

96886
43
37