Первая часть пути для Конюхова заключается в необходимости в светлое время суток пройти пролив Ла-Манш и все Traffic Separation Zone. Далее Федор планирует пересечь Бискайский залив и выйти к мысу Фенистер на траверс северной Испании. По прогнозу метеоролога проекта, американского специалиста Ли БРЮСА, на стартовом этапе яхтсмена ожидают легкие ветры до 10-12 узлов в выгодном для него направлении - восточном.
Цель Конюхова - Западная Австралия, откуда должна стартовать гонка вокруг Антарктиды. Общая протяженность перегона - примерно 12,5 тысяч миль по маршруту Фалмут - мыс Доброй Надежды - Олбани. Предварительно рассматривался вариант транспортировки яхты в Австралию на судне, но в конечном итоге Федор отказался от него. Как отказался и от услуг перегонной команды, приняв решение отправиться в путь в одиночку. Однако после гонки дальневосточник намерен воспользоваться услугами перегонщиков, чтобы те доставили "Алые Паруса" в австралийский порт Сидней или в Новую Зеландию для последующих проектов.
Стоит отметить, что на решение Конюхова отказаться от найма перегонной команды в Австралию наверняка повлияли финансовые условия. Все, кто предлагал свою помощь за "умеренную" плату, требовали оплатить за перегон 85-футовой ( 25,9 метра) яхты работу минимум шести человек экипажа, включая механика и шкипера. Прибавьте сюда транспортные расходы, питание, портовые сборы (перегонщики планировали заходы на Канарские острова и в порт Кейптаун в Южной Африке), персональную страховку, зарплату - все это выливалось в крупную сумму.
По общей протяженности перехода "Алых Парусов" из Англии в Австралию и последующей гонки вокруг Антарктиды (всего порядка 14000 миль) это путешествие тянет на полноценное кругосветное плавание. Поэтому перед стартом Федор Конюхов морально настраивался на свою пятую кругосветку. А фактически - шестую, так как в 2000 году в гонке Vendee Globe он, стартовав из Франции, прошел половину маршрута и остановился в Сиднее. Таким образом, сейчас на его счету шесть кругосветных стартов и пять завершенных походов.
На вопрос, какие чувства испытывает Федор перед стартом, шкипер ответил: "Страшно, потому что знаешь, что тебя ждет в Южном океане. Но тот, кто прошел под парусом Южный океан, всегда хочет туда вернуться... Когда там находишься - скучаешь по людям, по земле, а, вернувшись домой, думаешь о тех широтах". -0-