Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Предприниматель из Владивостока не согласен с решением Арбитража

Сергей Чудов намерен обжаловать решение о необходимости проведения фитосанитарного контроля для подержанных иномарок
12 октября 2007, 15:45 Бизнес
ВЛАДИВОСТОК, 12 октября, PrimaMedia. В СМИ Приморья появилось сообщение  о том, что  Арбитражный суд края подтвердил правоту "местных фитосанитарщиков" о необходимости проведения фитосанитарного контроля для подержанных  японских автомобилей, поступающих в порт Владивосток в качестве товара на транспортных морских судах.

Однако решение суда не вступило в законную силу, поэтому индивидуальный предприниматель С.В. Чудов намерен его обжаловать. Соответственно до настоящего времени правота действий Россельхознадзора по Приморскому краю не подтверждена.

Как сообщил РИА PrimaMedia предприниматель Сергей Чудов, суть спора в том, что Российской Федерацией  введен в действие с декабря 2006 года новый перечень товаров подлежащих фитосанитарному контролю.  В соответствии, с последним абзацем которого карантинному фитосанитарному контролю подлежат: транспортные средства, пересекающие государственную границу Российской Федерации и деревянный упаковочный материал (код ТН ВЭД 4415) при перевозке товаров, в том числе не поименованных в данной Номенклатуре.

По нашему мнению, упоминание транспортных средств в одной позиции с тарой должно относить их к транспортным средствам, используемым для доставки грузов, тем более что код ТН ВЭД, обязательный для товара, в этом списке для транспортных средств не указан.

Исходя из решения суда получается, что фитосанитарному контролю подлежат все транспортные средства в том числе и новые, как самостоятельно пересекающие границу Российской Федерации, так и доставляемые в качестве товара. Так как изъятий из номенклатуры товаров, подлежащих фитосанитарному контролю, никто не имеет право производить, а в номенклатуре не указано, новые или бывшие в употреблении транспортные средства должны проходить фитосанитарный контроль.

Но следует отметить самое главное. Арбитражный суд Приморского края не проверял в ходе разбирательства толкование понятия "транспортные средства, пересекающие государственную границу РФ" на предмет соответствия обязательствам Российской Федерации  вытекающим из положений Международных конвенций по карантину и защите растений 1997г. и "О согласовании условий проведения контроля грузов на границах".

По условиям международного права Российская Федерация должна официально довести до других сторон, а именно Японии, Кореи о том, что с их стороны поступают товары нерастительного происхождения, которые являются источниками проникновения вредителей растений на территорию РФ, а так же должна довести до заинтересованных сторон и Секретариата Международной конвенции по карантину и защите растений 1997г.  какие конкретно товары подвергаются фитосанитарному контролю. До настоящего времени информация о таких обращениях отсутствует. 

Получается, что сплошь и рядом в Приморье из Японии и Кореи поступают вредители "засевшие" в автомобилях, нужно бить тревогу, а Россельхознадзор по Приморскому краю только и занимается тем, что обеспечивает  только обыкновенный контроль. Быть может здесь дело не только в фитосанитарной безопасности.

Все же одна небольшая победа достигнута, в настоящее время Россельхознадзор прекратил проводить фитосанитарный контроль, проводившийся ранее в отношении  кузовов автомобилей. -0-


722
43
7