Сотрудников отделов экопросвещения и пресс-секретарей более 20 заповедников и национальных парков юга Дальнего Востока научили правильно работать с журналистами на III Дальневосточном МедиаСаммите. Секретами мастерства в привлечении внимания СМИ к природоохранной деятельности и продвижении ООПТ в информационном поле в ходе мастер-класса с коллегами поделились специалисты Амурского филиала Всемирного фонда дикой природы (WWF), сообщает РИА PrimaMedia.
Специализированный мастер-класс "Особенности работы заповедников и нацпарков со СМИ", посвященный взаимодействию заповедников и национальных парков с журналистами, стал продолжением круглого стола "Заповедники и нацпарки как создатели информационного поля для СМИ", прошедшего на полях МедиаСаммита в этот же день.
Своим опытом с коллегами поделился руководитель отдела по связям с общественностью Амурского филиала WWF Василий Солкин. Неутомимый исследователь-полевик, таежник, непревзойденный рассказчик, издатель, фотомастер и автор лучших документальных фильмов о дальневосточном леопарде рассказал, что привлекать журналистов на заповедные территории в последние годы становится все труднее: у стремящихся угнаться за бешеным информационным потоком сотрудников СМИ не хватает времени на полноценное освещение природоохранной деятельности. И все же, по словам Солкина, сотрудники заповедников могут успешно привлекать журналистов, соблюдая ряд обязательных правил.

Василий Солкин. Фото: Фото: предоставлено Амурским филиалом WWF
По мнению Солкина, первым шагом должно стать определение целевого круга СМИ, которые в той или иной степени уделяют внимание природоохранной тематике. Следующим шагом должно стать налаживание хороших человеческих взаимоотношений с определенными журналистами, которым не безразлична деятельность заповедников и национальных парков.
Важным аспектом, по мнению сотрудника Амурского филиала WWF, является выбор правильного информационного повода — того, ради чего журналист должен приехать в заповедник, посетить то или иное мероприятие, организованное учреждением. Это может быть труднодоступный уголок заповедника, малоизвестная достопримечательность ООПТ или действительно важная информация.
Важно не только содержание информационного повода, но и его правильная подача средствам массовой информации, отметила пресс-секретарь Амурского филиала WWF Елена Старостина. Она поделилась с коллегами основами правильного информирования СМИ о предстоящем событии или мероприятии.

Елена Старостина. Фото: Фото: РИА PrimaMedia
Участники мастер-класса отметили пользу подобных мероприятий для налаживания взаимодействия с журналистами.
"Экопросветительская работа нацпарков и заповедников неразрывно связана с деятельностью СМИ, – отметила заместитель директора ФГБУ "Земля леопарда" по экопросвещению и туризму Зиля Ибатуллина. – И наша общая задача – не только информировать людей о самых интересных мероприятиях, но и доносить до них сведения о таких событиях, как, например, начало пожароопасного периода. Конечно, профилактика лесных пожаров – не такой яркий информационный повод, как День тигра или первый экологический полумарафон на "Земле леопарда", но не менее важный. Распространение такой информации может помочь нам избежать трагедии и сохранить природу".

Мастер-класс "Особенности работы заповедников и нацпарков со СМИ". Фото: Фото: предоставлено Амурским филиалом WWF
"Это первое мероприятие, которое объединило "заповедные острова" и журналистов, — поделилась своим впечатлением о круглом столе и мастер-классе на МедиаСаммите начальник отдела экопросвещения Уссурийского заповедника Виктория Бисикалова. — И это опыт положительный, потому что заповедники высказали свою точку зрения, журналисты обозначили, что им интересно. Мы увидели, что им нужно, и это важно".
"Считаю наш круглый стол очень значимым для участия журналистов в освещении 100-летия Заповедной России,— сказала замдиректора по экопросвещению Комсомольского заповедника Екатерина Кондратьева. — Чтобы они прониклись — какая большая Россия, сколько в ней заповедников и нацпарков, все они разные, но все — нужные! Думаю, наша программа по живым символам России, поможет в этом"
"Участие в МедиаСаммите, конечно, очень интересное и значимое событие. И я рада, что разговор, начатый с журналистами, будет проложен на семинаре, где мы вместе будет планировать Год ООПТ, — считает замдиректора по экологическому просвещению ФГБУ "Заповедное Приамурье" Ирина Денека. – Я, например, до сих пор помню "Заповедную волну", которую мы провели вместе со Всемирным фондом дикой природы на Дальнем Востоке в 2003 году — как обменивались делегациями, ездили к друг другу в гости, пели и танцевали, рассказывали о наших заповедниках. Полагаю, что к 100-летию заповедной системы надо придумать что-то не менее грандиозное. И то, что мы спланируем, как раз и станет еще одним информационным поводом для приезда журналистов в наши заповедники и нацпарки".
"В преддверии к 100-летия заповедной системы России мы решили объединить усилия заповедников Дальнего Востока и СМИ, – отметила координатор проектов по ООПТ Амурского филиала WWF России, почетный работник охраны природы РФ Светлана Титова. – Дальневосточный МедиаСаммит стал, на мой взгляд, идеальной площадкой для этого. Для того чтобы как можно больше журналистов прониклось темой заповедной природы, мы еще и подготовили выставку, где представили баннеры заповедников, буклеты и сувенирную продукцию, которые дают возможность понять – чем сегодня занимаются заповедники. Ведь еще два года назад, например, туризма на заповедных территориях не было, а сегодня туризм появился. И это здорово. Это та точка соприкосновения, которая открывает огромные возможности и для взаимодействия особо охраняемых территорий с местными жителями, о чем шла речь на кругом столе по экожурналистике и конечно, для СМИ".

Светлана Титова. Фото: Фото: предоставлено Амурским филиалом WWF
Присутствовавшие на мастер-классе журналисты, в свою очередь, подтвердили свой интерес к освещению деятельности ООПТ и выразили готовность к совместной работе с заповедниками и национальными парками. Мастер-класс не только позволил сотрудникам СМИ лучше узнать об особенностях природоохранной деятельности и структуре особо охраняемых природных территорий, но и обменяться контактами с передовиками экопросвещения.
Напомним, III Дальневосточный МедиаСаммит прошел 9-10 июня во Владивостоке в кампусе ДВФУ на острове Русском. За два дня форум посетило более 2,6 тысяч человек, прошло более 50 секций, а своим экспертным мнением поделилось более 100 спикеров. Одним из самых важных итогов первого дня стала церемония подписания двусторонних соглашений о сотрудничестве между СМИ России и Китайской Народной Республики.