Секция "Медиагород" на третьем Дальневосточном Медиасаммите во Владивостоке собрала экспертов из разных сфер, но объединенных общей целью: стремлением сделать город, в котором они живут, — "медиагородом", то есть таким, с которым его жителям приятно "общаться". Медиа — есть все, что позволяет это делать, и тем самым облегчать жизнь горожанина — экономит время и упрощает рутинные процессы: будь то оплата счетов за квартиру, вызов такси или запись в парикмахерскую. Как отметил модератор секции — директор по развитию компании DNS Константин Богданенко, у Владивостока есть огромный потенциал стать медиагородом, и при этом не нужно "изобретать велосипед", стоит присмотреться к опыту соседней прогрессивной Азии и дать возможность инициативной молодежи строить новое будущее, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
Руководитель проектов Московского института медиа, архитектуры и дизайна "Стрелка" Дмитрий Абрамов поделился своим видением, что такое медиагород. По его мнению, не существует конкретного инструментария, который можно применить на пути к его созданию — все происходит здесь и сейчас. Однако с уверенностью можно утверждать, что городскую среду меняют локальные медиа.

Елена Белова улыбается. Фото: Фото: РИА PrimaMedia
Институт "Стрелка" совместно с городскими интернет-газетами запустил проект "Городской конструктор" для тех, кто любит свои города и хочет менять среду вокруг себя. Частью этого конструктора — локальным медиа (или "местным зэ вилладжем", как говорят в "Стрелке") стал сайт "Владивосток-3000".
"В какой-то момент по всей стране зародился тренд "надо валить в Москву". Но были и те, кто не хотел никуда валить, а хотел развивать и улучшать жизнь в своих городах. Именно на таких "городских предпринимателей" мы начали ориентироваться, когда создали проект "Городской конструктор", — рассказал Дмитрий.
— "Владивосток-3000" стал "форточкой", в которую мы подглядывали за городом, о котором практически ничего не знали. Причем очень важной "форточкой", особенно в плане повышения трафика туризма. Благодаря этому сайту о Владивостоке я узнал, какой классный, оказывается, у вас город.
Если в городе нет хорошего медиа, значит, в нем все не очень хорошо — в обратном порядке это тоже справедливо.
Пусть даже медиа создает сумасшедшая группа энтузиастов, главное, что они заставляют людей думать о хорошем. Наши наблюдения показали, что медиа не только ищут поводы, но и провоцируют и создают их сами, а порой и берут на себя функции организаторов".

Дмитрий Абрамов. Фото: Фото: РИА PrimaMedia
Итогом выступления эксперта стали три основных тезиса:
— Наличие и развитие локальных медиа чрезвычайно важно для развития города;
— Хорошее локальное медиа делает горожан хорошими гражданами;
— Наличие локальных рекламодателей может и должно помогать развиваться локальным медиа.
По мнению управляющего приморским отделением ОАО "Сбербанк России" Андрея Жарского, любой город, по сути, ничем не отличается от крупной корпорации в плане управления. Все они конкурируют между собой на право иметь больше жителей. А люди хотят жить там, где им удобно и комфортно.
"После того, как человек заказал такси через приложение, он уже не захочет звонить в службу заказа, объяснять диспетчеру куда ехать… Вообще все услуги должны работать просто: любая регистрация, оплата, образование…

Андрей Жарский. Фото: Фото: РИА PrimaMedia
Мы наблюдаем отток населения с Дальнего Востока в силу неразвитости многих систем, поэтому люди уезжают отсюда туда, где жить проще.
Опыт сбербанка простой: мы не пытаемся "изобретать велосипед" — а это вообще общероссийская тенденция, к сожалению.
Поверьте, умные не те, кто первые что-то придумали, а те, кто сделал это качественно.
Медиагород — это место, где ты живешь и получаешь удовольствие от "общения" с городом", — поделился Жарский.
Заместитель директора макрорегионального филиала "Дальний Восток" ПАО "Ростелеком", директор по работе с корпоративными и государственными сегментами Алексей Щуров был солидарен с предыдущими спикерами, и добавил, что "Ростелеком" сегодня ведет активную работу по максимальному продвижению своей инфраструктуры к клиенту.
"Огромное внимание мы уделяем сервису. Мы уже давно не тот оператор, который приходит к клиенту с телефоном и Интернетом, — мы предлагаем контент. Причем такой, который можно не просто посмотреть, но и управлять им: выбирать, записывать, менять… Без таких сервисов мы не придем к "медиагороду", — сказал Щуров.

Алексей Щуров. Фото: Фото: РИА PrimaMedia
Своим видением понятия "медиагород" также поделились соавтор и руководитель проекта мобильного приложения "Сейчас" Роман Садовников, заместитель генерального директора компании "Подряд" Александр Кашевский и проектный менеджер дальневосточного представительства фонда "Сколково" Илья Мирин.

Илья Мирин . Фото: Фото: РИА PrimaMedia
Подводя итоги встречи, модератор секции Константин Богданенко отметил, что у Владивостока, соседствующего с прогрессивной Азией, есть все шансы наладить инфраструктуру и стать в один ряд с зарубежными медиагородами.
"Медиагород — это широкая, комплексная тема. Выслушав мнения экспертов из разных областей, я убедился, что ей нужно заниматься, и я буду это делать дальше. По моему глубокому убеждению, весь опыт медиагородов накоплен в Азии, нам просто необходимо взаимодействовать с ними и перенимать идеи.
У нас очень много талантливых активистов, которые хотят улучшать пространство вокруг себя, нужно дать им правильный вектор, и тогда в нашем крае появятся по-настоящему крутые проекты", — сказал Константин Богданенко.

Константин Богданенко. Фото: Фото: РИА PrimaMedia
Напомним, Дальневосточный Медиасаммит-2016 стал главным коммуникационным событием текущего года в Приморье. Организаторы форума — Приморское отделение СЖР, администрация Приморского края, ДВФУ, ЗС ПК и "Союз журналистов России", Владивостокский государственный университет экономики и сервиса — предоставили участникам медиасаммита возможность встретиться, пообщаться, познакомиться с интересными людьми, поспорить с коллегами, обменяться опытом с представителями иностранных СМИ, а также поучиться у признанных российских экспертов.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
III МедиаСаммит завершился во Владивостоке определением лучших СМИ