Основные идеи регионального развития Дальнего Востока, действующие проекты и заботу о репутации обсудили участники МедиаСаммита на секции "Брендинг территории". Эксперты сошлись во мнении, что позитивный образ территории способствует привлечению инвестиций, специалистов и людей, но закрепление результата и сохранение динамики роста зависит от соответствия ожиданий реальному состоянию проекта, сообщает РИА PrimaMedia.
На секции выступили эксперты: ученые-экономисты, специалисты по стратегическому управлению, руководители учреждений культуры, организаторы бизнес-проекта. В их числе был ведущий научный сотрудник Тихоокеанского института географии ДВО РАН Юрий Авдеев, директор института экономии РАН Руслан Гринберг, философ Павел Девятинин, заместитель директора по развитию Приморского государственной картинной галереи Светлана Руснак, директор Приморской сцены Мариинского театра Ирина Ткаченко, бизнесмен Сергей Вакуленко.
Модератор секции Юрий Авдеев задал направление обсуждение темы.
— Проблема территориального брендинга давно обсуждается в экспертном сообществе. Разработано много идей и проектов, которые по сути являются декларативными планами развития. И сегодня нам необходимо понять, что мы на самом деле из себя представляем, и что нужно сделать, чтобы нас воспринимали адекватно. Необходимо обладать реализмом и здравым смыслом при выстраивании своего позиционирования. Во время замкнутой экономики советского периода до 70% производимой в регионе продукции отправлялось в европейскую часть страны, и только 3-5% являлось предметом экспорта за рубеж. Это когда-то было брендом Дальнего Востока. Сейчас ситуация изменилась с точностью до наоборот. Сегодня мы ориентированы на экономику Азиатско-Тихоокеанского региона. Поэтому нам необходим позитивный образ территории, чтобы привлекать инвесторов, специалистов и просто людей, молодежь, – обратился к участникам секции Юрий Авдеев.

Юрий Авдеев (слева), Руслан Гринберг (справа). Фото: Фото: РИА PrimaMedia
Руслан Гринберг отметил, что мировая экономика сильно изменилась. Основной тенденцией мировых рынков стал отголосок экономического кризиса 2009 года. Это негативным образом сказалось на эффективности государственной политики регионального развития. Также эксперт выделил три особенности Дальнего Востока: природный ресурс, интеллектуальные способности населения и пространство. Из этих преимуществ региона в интересах развития используются только природные ресурсы, подчеркнул эксперт.
— Российскими пространствами объективно тяжело управлять: девять часовых поясов, 120 национальностей. Поэтому большие проекты развития поддержат национальную экономику. Надежда на бизнес не оправдалась, у него совершенно другие задачи. Безусловно, риски, от государственных инвестиций значительные, но меньше, чем отсутствие всяких инвестиций, — отметил Руслан Гринберг.
Вице-губернатор Сергей Нехаев поблагодарил экспертов за откровенную оценку ситуации, отметил практическое значение высказанных рекомендаций.
Особое внимание эксперты уделили состоятельности репутации проекта.
— Сейчас наступает интересный период, который я для себя разъясняю как "Тихоокеанская Россия — распознание имени". Это не научная концепция, а то, что должно быть распаковано через проекты и бренды, за которыми есть ресурсы, способность и главное — репутация. Под брендом я понимаю сильный жизнеспособный проект, а не наигранный имидж. Регион может иметь какой-либо ресурс, но это еще не его капитализация, — отметил Павел Девятинин.
Ирина Ткаченко подчеркнула, что уровень профессиональной подготовки является основным показателем репутации, и открытие Приморской сцены Мариинского театра во Владивостоке создает большие возможности для позиционирования России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Сергей Вакуленко представил молодой, но уже известный туристический проект – исторический парк "Изумрудная долина".
Напомним, III Дальневосточный МедиаСаммит(12+) проходит во Владивостоке, в кампусе ДВФУ на острове Русском, 9-10 июня. Благодаря форуму его участники получили возможность обсудить существующие проблемы деятельности средств массовой информации, ознакомиться с передовым опытом в данной сфере, подискутировать с коллегами из Приморья и Дальневосточного федерального округа, обменяться опытом с представителями иностранных СМИ, а также поучиться у признанных российских экспертов. В этом году количество участников МедиаСаммита достигло рекордной отметки — более 2,1 тысячи человек.