Комитет по регламенту и депутатской этике Законодательного собрания края 6 июня рассмотрел нововведения в работу комиссии краевого парламента по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами. Положение о комиссии предлагается изложить в новой редакции для того, чтобы упорядочить его структуру. По мнению депутата Константина Межонова, новая редакция положения принимается в расчете на будущее, в целях предотвращения возможных нарушений, сообщает РИА PrimaMedia.
После нововведения в задачи комиссии будут входить проведение проверок соблюдения депутатами требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. И определен порядок этих проверок.
— Что касается декларирования доходов и расходов многое, что изменилось. Например, практики декларировать свои расходы раньше не было. Сейчас это появилось и привязано к совокупному доходу семьи за три года. Прокуратура, особенно в последние годы очень скрупулёзно проверяет декларации. Были конфликтные ситуации, когда депутат, где-то забыл указать свой счет, который давно открыл и долго им не пользовался. В целом, отчет депутата о своих доходах и расходах – это дело сложно подвести под конфликт интересов, — прокомментировал председатель комитета по регламенту и депутатской этике ЗСПК Константин Межонов.
У депутатов нововведения вызвали вопросы.
В частности, парламентарии попросили разъяснить значение формулировки "действия, которые приводят или могут привести к конфликту интересов". Приморских законодателей заинтриговало положение: "могут привести".
— Вопрос конечно интересный, мы над ним размышляем, но сказать вам что-то сейчас конкретное не представляется возможным. Я себе слабо представляю какие могут быть у депутатов конфликты интересов. У госслужащих понятно,они принимают единоличное решение. Пока данная практика в отношении парламентариев не наработана, — начальник управление аппарата ЗСПК Ирина Володина.
В отличии от госслужащих, в непосредственную работу депутатов входит лоббирование интересов избирательного округа. В случае даже, если предположить личную заинтересованность, решение по всем законодательным инициативам принимается коллегиально на комитете и заседании ЗСПК. В такой системе принятия решения конфликт интереса может возникнуть только теоретически.
— Теоретически возникает вопрос о лоббировании, если депутат продвигает закон, который может принести ему личную выгоду. Но после инициирования рассмотрения, законопроект обсуждается всем депутатским корпусом. После принятия федеральных нормативных актов, мы обязаны приводить свое законодательство в соответствие. По мере того, как практика будет нарабатываться, мы будем изучать ее и принимать на вооружение. Постановление принимается в новой редакции на вырост на будущее,
— пояснил Константин Межонов.
Депутаты приняли решение рекомендовать законодательному собранию принять инициативу на заседании 13 июля 2016 года.