Как сообщили РИА PrimaMedia в службе по связям с общественностью ДВЖД, в торжественном митинге по этому случаю приняли участие руководители Дальневосточной железной дороги и ее Комсомольского отделения, строители участка, представители местной власти.
"Сегодняшнее событие напоминает время, когда строилась Байкало-Амурская магистраль, когда наши отцы и деды сдавали очередные мосты и участки, - сказал, выступая перед собравшимися, начальник Дальневосточной железной дороги Михаил ЗАИЧЕНКО, - развитие железнодорожного транспорта страны – это и тот небольшой участок, который мы сегодня с вами состыковываем".
Вынос участка линии Известковая – Чегдомын был предусмотрен планом строительства Бурейской ГЭС. Согласно проекту, в зону затопления водохранилища ГЭС попадало около 10 км пути.
Строительная длина объекта составляет 29,35 км. В пределах участка построен 41 мост, в том числе 3 больших моста с металлическими пролетными строениями длиной 111 м через реки Адникан, Дубликан и Солони, 15 средних и 23 малых моста, уложено 14 стрелочных переводов. Объем произведенных земляных работ составил более 3,7 млн. кубометров.
Приемка обходного участка намечена на конец октября 2007 года – специальная комиссия даст заключение по организации рабочего движения. До этого времени будут завершены работы по выправке и балластировке пути. Разборка затопляемой железнодорожной линии начнется весной 2008 года.