ВЛАДИВОСТОК, 5 октября, PrimaMedia. Время в полете течет незаметно, если вам встретился интересный попутчик, или бортпроводник предложил отменные блюда. Завтраки, обеды и ужины в самолете - это больше, чем обычное принятие пищи, скорее это особый ритуал на высоте 10000 метров, при соблюдении которого важны все составляющие - от эстетичного вида до вкусовых характеристик. Недаром говорят: какова еда, таков и аппетит. У авиакомпании "Владивосток Авиа" бортовое питание не только выглядит отлично, но и просто тает во рту.
Как сообщили РИА PrimaMedia в служба по связям с общественностью ОАО "Владивосток Авиа", для того, чтобы накормить пассажира в воздухе, в аэропорту "Владивосток" вот уже 10 лет успешно работает служба обеспечения бортового питания. Сегодня это крупное подразделение авиакомпании, где трудится без малого полторы сотни человек, а в сезон летних пиковых нагрузок и того больше.
Как рассказывает начальник службы Светлана Венидиктова, на предприятии налажен полный цикл производства - от поставки сырья в цеха до подачи на борт самолета готовой продукции.
Кухня это святая святых. Здесь, собственно, и происходит рождение разнообразных блюд. Самой большой гордостью службы является кондитерский цех. Его запустили в 2002 году. Здесь выпекают вкусные пирожки и пирожные, расстегаи и пряники и другие вкусности, а также хлеб.
В каждом цехе: овощном, горячем, кондитерском и других трудятся настоящие специалисты своего дела. Все они создают блюда, которые затем поступают на сервировку. Умелые руки мастериц собирают, словно конструктор, индивидуальные порции. Зимой здесь готовят до 3 тысяч рационов в сутки, а летом - эта цифра возрастает до 5 тысяч. Каждое блюдо упаковывают в специальную посуду. Далее все загружается в автолифт и доставляется на борт воздушного судна.
Авиаменю разнообразно. Всем нравится, когда свежо, вкусно и натурально. Пассажиры, в большинстве своем, предпочитают блюда, приготовленные из приморских продуктов. Для международных рейсов дополнительно готовят цветной рис, японцам подают гребешок, речную рыбу с соусом. Сегодня пассажирам всех авиарейсов предлагается широкий ассортимент прохладительных напитков, а именно соки высокого класса, минеральную воду и газированные напитки известных фирм.
В 70-х годах прошлого столетия первые стюардессы, отправляясь в рейс, брали с собой только питьевую воду и конфеты. Спустя годы, обслуживанием бортов занимался ресторан "Владивосток", входивший в трест столовых и ресторанов и АО "Влада". А с 1 октября 1997 года была создана собственная служба - цех бортового питания ОАО "Владивосток Авиа". 6 октября этого же года, после полной реконструкции цеха, первые комплекты питания были отпущены на борт воздушных судов, вылетающих из аэропорта "Владивосток". Уже через полтора года - 18 июня 1999 года, в связи с увеличением производственных объемов, цех был переименован в службу обеспечения бортовым питанием. С первых дней образования здесь работают Светлана Венидиктова, Галина Гриценко, Светлана Журавлева, Елена Моздыган, Лариса Новосёлова, Екатерина Ямолдинова, Светлана Белигеева, Наталья Кулакова, Светлана Игнатьева.
Летом 1998 года два повара: Елена Моздыган и Александра Шаповалова были приглашены на фестиваль национальных кухонь в южнокорейский город Пусан. Там наши землячки смогли без труда продемонстрировать свое искусство. Они удивляли собравшихся русскими блюдами: борщом и блинами с красной икрой. Домой сотрудницы "Владивосток Авиа" возвратились с дипломом международного кулинарного форума.
Сейчас на предприятии осваивают новые технологии, которые позволяют значительно увеличить сроки реализации бортового питания. Технолог Наталья Исаева разработала и ввела в производство способ, позволяющий продлить срок годности блюд с 4-6 до 9-12 часов, а некоторых из них - до 72 часов! Наталья Сафина, мастер-пекарь с большой буквы, радует своими тортами с натуральными ингредиентами: сливками, кремом, сметаной. Они пользуются большой популярностью. Если говорить о наземном обслуживании, то служба обеспечения бортового питания получила разрешение на реализацию продукции в обычной торговой сети. Кондитерские изделия, выпекаемые в цеху, можно приобрести в магазине на территории аэропорта и в киосках и кафе аэровокзального комплекса.
Авиакомпания старается порадовать своих пассажиров. К каждому празднику служба обеспечения бортового питания готовит вкусные сюрпризы. К примеру, на Пасху на бортах воздушных судов подают небольшие куличики и крашеные яйца, а на Новый год - предусмотрены шампанское и фирменное новогоднее печенье... Важной составной сервиса авиакомпании "Владивосток Авиа" является недавно введенная услуга - самому пассажиру при приобретении авиабилета в кассах собственных продаж можно заказать меню в рамках широкого ассортимента.
В июне 2007 года во Владивостоке состоялся семинар дальневосточного региона, проведенный ассоциацией по сертификации "Русский регистр", по системам менеджмента безопасности пищевых продуктов HASSP на соответствие требованиям ISO 22000:2005, и сейчас в службе обеспечения бортового питания идет успешная работа по внедрению стандартов системы.-0-