Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Сотни туристов ежедневно по 8-10 часов стоят в пробках на таможнях в Приморье

Между тем, регион ждет миллионы гостей из-за рубежа
25 мая 2016, 18:05 Общество

Сотни туристов ежедневно сталкиваются с трудностями при пересечении автомобильного пункта пропуска Пограничный и других. Ожидание момента, когда вас запустят на таможню, досмотрят и поставят-таки штамп в паспорт, очень часто затягивается на 8-10 часов. А все потому, что проектная пропускная способность пункта пропуска — 44 автобуса в сутки, фактически же таможенники обслуживают почти на 20 автобусов больше, сообщает РИА PrimaMedia.

"В приоритете на таможне регулярные рейсы. А над теми, кто осуществляет перевозки своим транспортом, фактически издеваются. Мы часто работаем с детьми, потому предпочитаем пользоваться своим автотранспортом, у нас водители проверенные, которые не нарушают скоростной режим. У нас есть все соответствующие разрешения на пересечение границы с КНР, но очень часто нам ставят палки в колеса. Заходим в зону таможни, получаем талон, тут нас обгоняют рейсовые автобусы и нас выгоняют. Бывало и по три раза так заходили-выходили. Начинаешь возмущаться, становится только хуже", — рассказала генеральный директор ООО "Афина Паллада" Наталья Чепелева.

По словам представителя турцентра, рейсовые автобусы через пункт пропуска "Пограничный" зачастую идут полупустыми. "А когда таможенникам говоришь, что в автобусах организованные группы детей, у которых сегодня заканчивается период безвизового пребывания в РФ, или что у туристов билеты на китайский поезд на определенное время, они напрямую говорят, чтобы мы тут же покупали билеты на рейсовые автобусы и пересаживались, а это 1,1 тысяча рублей с человека", — утверждает Чепелева.

В пресс-службе Уссурийской таможни подтверждают, что в приоритете находятся автобусы, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров. А проведение пограничного, таможенного и санитарного контроля в отношении пассажирского автобуса, осуществляющего нерегулярную перевозку (по разрешению типа "В"), а также находящихся в нем физических лиц и перевозимого ими багажа, возможно только при отсутствии в ожидании въезда на территорию пункта пропуска регулярных автобусов.

В настоящее время фактическая пропускная способность МАПП "Пограничный, РФ" составляет 62 автобуса в сутки – это против 44-х по проекту. Регулярные автобусы следуют через каждые 23 минуты, временные промежутки между маршрутами отсутствуют.

Сейчас пункт пропуска работает 7 дней в неделю с 9.00 до 21.00. Ситуация могла бы улучшиться после их перехода на круглосуточный режим работы, что предусмотрено положениями о Свободном порте Владивосток. Но, как отметила начальник отдела развития туризма профильного департамента администрации Приморского края Надежда Удовенко, нет уверенности в том, что тогда просто не увеличится количество регулярных рейсов.

Оказывается, трудности с переходом через государственную границу возникают не только в Пограничном, но и на других пунктах пропуска. Как пояснили в кулуарах Тихоокеанского туристского форума представители отрасли, пробки ежедневно наблюдаются и в Полтавке, и в Краскино. Более спокойно в Турий Роге, но вести группы через него, если необходимо сесть на поезд в Суйфэньхэ, нелогично – порядка 750 км.

Между тем, Приморье ждет миллионы иностранных туристов и заявляет, что готово к росту турпотока. Так, если в 2014 году край посетили 280 тысяч китайцев, то в 2015-ом их было уже 330 тысяч. Активность проявляют туристы из северных провинций КНР. В приграничный Хуньчунь они добираются скоростной железной дорогой, а оттуда – рукой подать до российского Дальнего Востока.

С тем, что из-за увеличения турпотока с обеих сторон существующие пункты пропуска уже не справляются с поставленными задачами, власти и представители федеральных структур согласны. Решение проблемы они видят в увеличении количества окон таможенного контроля – что станет возможным после реконструкции пунктов пропуска — и увеличении опять-таки регулярных международных автобусных рейсов, то есть снова будут недовольные.

Кстати, завершить реконструкцию пункта пропуска "Краскино" Росграница обещала еще до конца 2014 года. А реконструкция "Пограничного" вообще обернулась скандалом: с выигравшей контракт на строительство хабаровской компании ушедшие в неизвестном направлении сотни миллионов рублей пришлось взыскивать в судебном порядке. Но даже после того, как 1,2 млрд рублей вернулись в казну с процентами, работы не возобновились. ФГКУ Росгранстрой только обещает начать их в этом году и завершить в Краскино – к концу 2017 года, в Пограничном – к концу 2018 года.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Путешествовать в Китай на личных авто приморцы смогут уже через год

Начальник ДВТУ: Таможня в Приморье почти на 100% готова обслуживать резидентов ТОР и СПВ

14099
43
37