Как сообщает пресс-служба ВВС и ПВО, осенняя миграция птиц может стать причиной материального ущерба авиации объединения ВВС и ПВО.
Столкновение боевой машины с птицами иногда имеет и плачевные результаты для обеих сторон. Больше всего от таких касаний страдают авиадвигатели. Ремонт авиационного двигателя обходится иногда в миллионы рублей.
Только в 2007 году от весенней миграции птиц в авиационных воинских частях Дальневосточного объединения ВВС и ПВО птицы нанесли ущерб транспортному самолету, вертолету и штурмовику. Повезло с двигателем только штурмовику Су-25. Его не пришлось снимать и сдавать в ремонт, обошлись мелкой чисткойА вот вертолету Ми-24 не повезло, за восстановление двигателя придется заплатить ремонтному заводу круглую сумму. Самый дорогой ремонт двигателя за последние годы был отмечен у истребителя Су-27 и равен 19 миллионам рублей. За последние три года в разной степени пострадали 15 летательных аппаратов объединения ВВС и ПВО. А вот, сколько птиц погибло, уж точно это число измеряется не одним десятком.
В Амурской области на военном аэродроме Возжаевка выполняются все мероприятия, чтобы не допустить столкновения бомбардировщика с птицами.
"На днях в этом авиаполку у всех, кто привлекается к полетам, принят зачет по знанию и практическому выполнению требований приказа главнокомандующего ВВС от 7 марта 2006 года № 90 по орнитологическому обеспечению, - сказал начальник службы безопасности полетов полковник Валерий Бурштын, - теперь необходимо приложить все усилия, чтобы во время проведения полетов не допустить столкновения самолетов с птицами".