Большую дизельную подводную лодку "Комсомольск-на-Амуре" проекта 877 "Варшавянка" спустили на воду 29 апреля в Большом Камне. Подлодка всплыла в наполненном водой транспортно-спусковом доке "Зея", а затем двумя буксирами была выведена из него и пришвартована к достроечному пирсу ЗСО "Восток". Задачу по швартовке немного осложнил усилившийся ветер, но все прошло благополучно, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Спуску подлодки на воду предшествовали многочисленные испытания и проверки корпуса ДПЛ, помещений и систем корабля. Они были проведены в короткие сроки и с хорошими результатами. Заводская сдаточная команда совместно с представителями контрагентских организаций отработали на "отлично".
Далее пришвартованному у "Комсомольску-на-Амуре" предстоят швартовные, а затем и ходовые испытания.
Лодки проекта 877 являются самыми малошумными российскими субмаринами, что объясняется отсутствием как шумных турбозубчатых агрегатов и мощных насосов, характерных для АПЛ, так и весьма шумных дизельных двигателей надводного хода. Уменьшение шумности агрегатов дополнено выверенной обтекаемой формой и гидроакустическим покрытием корпуса. На западе "Варшавянка" получила уважительное прозвище "Черная дыра" за высокую скрытность.
Подлодка способна нырять на глубину до 240 метров и передвигаться под водой со скоростью 20 узлов.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
"Чёртова дюжина" подводного флота России на Тихом океане
Тихоокеанский флот России усилят 10-12 новыми подлодками для противостояния с Японией