"Полгода, когда мы взаимно обучали друг друга, истекло, и пришло время инвестировать в продвижение услуг", — заявил вчера директор коммерческого департамента поволжского сотового оператора СМАРТС Игорь Наливайко на конференции Infor-Media MVNO Russia&CIS. В марте на сети СМАРТС начал работать виртуальный оператор мобильной связи (MVNO) "Евросети" — розничная сеть стала продавать собственные тарифы под собственным брендом, а все лицензируемые услуги связи оказывал СМАРТС.
"Проект прошел тестовую эксплуатацию, и сейчас пришло время подводить итоги и решать, как развиваться дальше", — сообщил г-н Наливайко, добавив, что пока результаты сотрудничества ритейлера с оператором нельзя назвать очень успешными. "Выгоды для оператора в таком сотрудничестве пока нет, — признался он. — Но она появится в ближайшем будущем". По словам коммерческого директора СМАРТС, за полгода компании осознали, что в некоторых регионах промахнулись с тарифами и в скором времени тарифные предложения "Евросети" будут корректироваться в сторону уменьшения во всех регионах, кроме Самарской области.
В "Евросети" также не скрывают, что проект MVNO не соответствует ожиданиям. Как говорил раньше президент "Евросети" Алексей Чуйкин, виртуальный бизнес хоть и не убыточен, но не приносит весомой прибыли. Сейчас, по словам Веры Шабалиной, возглавляющей MVNO "Евросети", у компании около 6200 абонентов, каждый из которых тратит приблизительно 9 долл. в месяц и говорит около 200 мин. Затраты на привлечение абонентов окупаются за два с половиной месяца, а отток составляет примерно 35% абонентов в годовом исчислении.
Условия, на которых СМАРТС отдает ритейлеру трафик, не позволяют снижать цены. "Евросеть" получает от оператора минуты и мегабайты, в цене которых не учитываются расходы на привлечение абонентов, рекламу, маркетинг, обслуживание call-центра, дилерскую комиссию и некоторые другие статьи расходов, которые теперь "Евросеть" берет на себя. По оценкам Игоря Наливайко, дисконт для партнера может колебаться в пределах 25%. "Евросеть" едва не отказалась от продолжения проекта MVNO, проанализировав результаты работы за полгода", — рассказали РБК daily в компании. Однако в итоге проект решили развивать и вкладывать в него деньги.
"Пока наши затраты были незначительными: мы не давали рекламу, не инвестировали в продвижение, использовали ресурсы своего колл-центра", — рассказала г-жа Шабалина. В итоге, по ее словам, на продажи собственных контрактов пришлось лишь 4% от общего объема подключений к сотовым сетям в салонах "Евросети" в Поволжье. "Эта цифра демонстрирует то, что "Евросеть" в роли виртуального оператора не вступает в конфликт с интересами других операторов. Их контракты остаются для нас по-прежнему одним из важных источников дохода, и до тех пор, пока виртуальный бизнес не станет приносить сопоставимую выручку, мы не намерены отказываться от продажи чужих SIM-карт", — пояснила она.