Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

На презентации российского среднемагистрального самолета в Комсомольске-на Амуре был ажиотаж

SuperJet-100 его серийное производство еще не началось, на поставку есть 73 твердых контракта
27 сентября 2007, 11:30 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 27 сентября, PrimaMedia. В Комсомольске-на-Амуре состоялась презентация и "выкатка" нового российского среднемагистрального самолета Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100). В церемонии приняли участие первый вице-премьер правительства России Сергей Иванов, министр транспорта Игорь Левитин, полпред президента в ДФО Камиль Исхаков, генеральный директор авиационного холдинга "Сухой" Михаил Погосян, глава авиакомпании "Аэрофлот — Российские авиалинии" Валерий Окулов и губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев.

Столь высокий интерес к презентации легко объясним. SSJ-100 — первый спроектированный и собранный в современной России гражданский самолет. Еще в процессе разработки предполагалось, что этот лайнер будет поставляться не только на внутренний, но и на внешний рынок.

По словам генерального директора авиационного холдинга "Сухой" Михаила Погосяна, потребность мирового рынка в самолетах в ближайшие 25 лет составит более 25 тыс. машин, из них 6 тыс. — среднемагистральные лайнеры, к которым относится SSJ-100.
Самолет по желанию заказчика может комплектоваться в трех вариантах с количеством пассажирских мест от 75 до 95. Дальность беспосадочного перелета воздушного судна составляет более 4 тыс. км. Стоимость одной машины — $30 млн.

В разработке и производстве SSJ-100 принимали участие российские, американские, французские и итальянские компании. Несмотря на сложную систему международной кооперации, SuperJet-100 был полностью собран в России.

Основной объем работ пришелся на Комсомольское-на-Амуре (КнААПО, 67% работ) и новосибирское (НАПО, 12% работ) авиационные предприятия. По словам одного из рабочих КнААПО, показанный сегодня самолет собирали около двух лет, причем началась сборка в 2005 году на КнААПО, а завершались работы на находящемся поблизости комсомольском филиале ЗАО "Гражданские самолеты „Сухого“".

Вице-премьер Сергей Иванов сообщил вчера, что проект SSJ-100 является главным в гражданской структуре недавно созданной Объединенной авиастроительной корпорации. "Для нас SuperJet — это даже больше чем суперсамолет, это приоритетный продукт в стратегической линейке всей Объединенной авиастроительной корпорации. Его создание заложило твердую основу для реализации последующих перспективных проектов ОАК",— подчеркнул господин Иванов.

Он подчеркнул, что уже сейчас, когда самолет еще не прошел летных испытаний, на его поставку уже есть 73 твердых контракта с семью авиакомпаниями и 39 опционов. По словам генерального директора "Аэрофлота" Валерия Окулова, средства на приобретение SSJ-100 заложены в бюджет компании на 2008 и 2009 годы. "„Аэрофлот“ в этом проекте не является просто зрителем, мы являемся непосредственным участником этого проекта с самого его начала. Наши специалисты и инженеры, вместе со специалистами из КБ „Сухого“, из ГСС, сегодня работают над учебной программой для летчиков, над программой технического обслуживания самолетов. Мы гордимся тем, что получаем по-настоящему современный, конкурентоспособный и востребованный самолет",— подчеркнул Валерий Окулов, отметив, что выгодным отличием SSJ-100 от других отечественных авиационных проектов стала изначальная ориентация на вешний рынок.
Презентованному сегодня самолету еще предстоит пройти летные испытания и сертификацию, которая займет определенное время, однако вице-премьер Сергей Иванов пообещал, что SSJ-100 "встанет на крыло" уже в этом году.

7336
43
37