Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Водители автобусов закрывают перед нами двери и уезжают – инвалиды Владивостока

Остановки и общественный транспорт не приспособлены для маломобильных граждан, по словам инвалидов, прохожие не помогают, а водители убегают
30 марта 2016, 18:00 Общество
Инвалиды-спинальники проверяют общественный транспорт на доступность Мария Бородина РИА PrimaMedia
Инвалиды-спинальники проверяют общественный транспорт на доступность
Фото: Мария Бородина РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Общественная организация инвалидов-спинальников "Ковчег" во вторник, 29 марта, проверила доступность для людей с ограниченными возможностями общественного транспорта Владивостока. Серию акций маломобильные граждане начали на остановке "Семеновская" и столкнулись с массой проблем. Платформа для пассажиров оказалось недоступной для заезда, прохожие проходили мимо, а водители и вовсе убегали за автобус, чтобы не помогать с посадкой инвалидам, сообщает РИА PrimaMedia.

Серию акций маломобильные граждане начали на остановке "Семеновская"

Серию акций маломобильные граждане начали на остановке "Семеновская". Фото: Фото: Мария Бородина РИА PrimaMedia

– Серия мероприятий наша связана с программой "Доступная среда" во Владивостоке. Мы проверяли доступность общественного транспорта, в частности автобусов, для маломобильных граждан. Основная задача была привлечь внимание руководителей компаний и общественность к этой проблеме. Потому что, если эту проблему не решать и не обращать на нее внимание, то такое отношение будет всегда к инвалидам, людям с различными заболеваниями и пенсионерам.

Водитель автобуса №23 убежал за автобус, чтобы не помогать инвалидам с посадкой

Водитель автобуса №23 убежал за автобус, чтобы не помогать инвалидам с посадкой. Фото: Фото: Мария Бородина РИА PrimaMedia

Городские автобусы в основном все высокие, поэтому нужно закупать низкопольные автобусы и автобусы с подъемниками. Но никто не хочет заморачиваться, все хотят поменьше потратить, побольше заработать. До инвалидов никому нет дела. Мы взаимодействуем с администрацией города и они заинтересованы, чтобы не только транспорт, но и торговые центры, аэропорты, вокзалы, кинотеатры, кафе были приспособлены для маломобильных граждан. Люди думают, что если они сделали к своему зданию пандус, то значит, в остальном инвалидам будет тоже удобно, но это не так, – рассказал руководитель общественной организации инвалидов-спинальников "Ковчег" Артем Моисеенко.

Проверка началась с попытки заехать на платформу для пассажиров, но из-за высокого бордюра, оказалась тщетной. Затем колясочники остановились около автобуса №23 и стали ждать, предложат ли им помощь прохожие или водитель, но первые проходили мимо, а шофер и вовсе убежал, спрятавшись за транспорт, чтобы не помогать с посадкой.

Проверка началась с попытки заехать на платформу для пассажиров, но из-за высокого бордюра, оказалась тщетной

Проверка началась с попытки заехать на платформу для пассажиров, но из-за высокого бордюра, оказалась тщетной. Фото: Фото: Мария Бородина РИА PrimaMedia

– Мы ехали со стороны кондитерской фабрики, зашли в ТЦ "Клевер хауз", вернулись на остановку, но там заехать на островок для пассажиров невозможно, слишком высокий бордюр. Низкий он только в одном месте – со стороны ТЦ "Родина". Прохожие, которые видели, что мы не можем заехать на бордюр, почему-то пугались и не помогали нам. А водитель, увидев эту картину, просто убежал и спрятался за автобус. Не обязательно человек должен быть инвалидом, у него могут быть просто проблемы со здоровьем или он может быть пожилым, доступной среды нет, чтобы комфортно себя чувствовать в общественных местах. Я знаю, что частенько во время погрузки в автобус на остановке, водители ждут, когда заходят здоровые пассажиры, затем закрывают двери и уезжают. Они не хотят тратить время на погрузку инвалида на коляске, им нужно быстрее собрать всех пассажиров и уехать, обогнав другие автобусы.

Если мы говорим про открытый порт, если мы говорим, что живем в 21 веке и стремимся к тому, чтобы быть цивилизованной страной, цивилизованным городом, то мы должны решать эту проблему. Тогда, может быть, лет через 10 мы сможем изменить ситуацию в лучшую сторону и повысим привлекательность нашего региона и нашего города, – сказал Артем Моисеенко.

Прохожие не хотели помогать инвалидам

Прохожие не хотели помогать инвалидам. Фото: Фото: Мария Бородина РИА PrimaMedia

После первой неудачной попытки колясочники подъехали к автобусу №17, здесь ждать долго не пришлось

После первой неудачной попытки колясочники подъехали к автобусу №17, здесь ждать долго не пришлось. Фото: Фото: Мария Бородина РИА PrimaMedia

После первой неудачной попытки колясочники подъехали к автобусу №17, здесь ждать долго не пришлось. Водитель и пассажиры сразу же помогли группе инвалидов подняться в транспорт, однако поездка оказалось далеко не самой комфортной. По словам колясочников, в узком салоне нет места для прохода других пассажиров, к тому же держаться на поворотах и при торможении и разгоне автобуса совсем неудобно.

Водитель и пассажиры сразу же помогли группе инвалидов подняться в транспорт, однако поездка оказалось далеко не самой комфортной

Водитель и пассажиры сразу же помогли группе инвалидов подняться в транспорт, однако поездка оказалось далеко не самой комфортной. Фото: Фото: Мария Бородина РИА PrimaMedia

– В нашем городе есть муниципальные автобусы – большие желтые MAN, они ходят на некоторых маршрутах, но их мало. Они приспособлены для инвалидов, есть и пандус, специальные места и ремни, чтобы безопасно доехать до нужной остановки. А такой бордюр, который на остановке "Комарова", должен быть везде. Там можно спокойно самостоятельно съехать с пандуса на низкий бордюр. Самостоятельность для маломобильных граждан значит очень много, человек повышает самооценку, он может что-то сделать сам, он не чувствует себя ущербным, не таким как все – это очень важный социальный момент, – поделился Моисеенко.

Автобусы MAN приспособлены для инвалидов

Автобусы MAN приспособлены для инвалидов. Фото: Фото: Мария Бородина РИА PrimaMedia

Погрузка колясочника в автобус

Погрузка колясочника в автобус. Фото: Фото: Мария Бородина РИА PrimaMedia

В планах на будущее, по словам руководителя "Ковчега", проверить доступность для маломобильных граждан вокзалов, аэропорта, торговых центров, кафе и кинотеатров города.

В автобусах есть пандус, специальные места для инвалидов и ремни

В автобусах есть пандус, специальные места для инвалидов и ремни. Фото: Фото: Мария Бородина РИА PrimaMedia

117553
43
37