Польза и вред. Жимолость
14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20

Сенатор Гольдштейн: Неэффективным чиновникам - увольнение без права занимать госдолжность

По мнению сенатора, самое действенное наказание чиновнику — как в спорте — временная или пожизненная дисквалификация
23 марта 2016, 20:20 Политика

21 марта председатель правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил финансирование ряда крупных инфраструктурных проектов с государственным участием за счет средств федеральных целевых программ и Фонда национального благосостояния (ФНБ). К утвержденным проектам относятся строительство центральной кольцевой автомобильной дороги, строительство скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург, возведение моста через Керченский пролив, а также строительство транспортной инфраструктуры БАМа, Транссиба, строительство взлетно-посадочных полос в ряде аэропортов и др. Член комитета Совета Федерации ФС РФ по бюджету и финансовым рынкам Ростислав Гольдштейн, комментируя сообщение, отметил, что правительство делает сейчас именно то, чего требует от него президент России Владимир Путин: вместо поиска причин нехватки денег оно, наконец, инвестирует средства туда, где деньги остро необходимы — в кровеносную систему экономики страны.сообщает РИА PrimaMedia.

"Дмитрий Анатольевич Медведев совершенно точно охарактеризовал текущий момент, — подчеркнул сенатор. — Несмотря на сложности в экономике и нехватку денег, мы инвестируем не просто в дороги и аэропорты, мы инвестируем в будущее!"

Ростислав Гольдштейн обратил внимание на жесткое требование, сформулированное председателем правительства: наладить мониторинг реализации проектов, проконтролировать эффективность вложения каждого рубля, самым внимательным образом следить за их исполнением. "Сегодня мы как никогда нуждаемся в том, чтобы усилия государства и всего народа были надёжно защищены от недобросовестных исполнителей и просто воров, — убежден парламентарий. — Причём защищены системно".

"К сожалению, известная поговорка о двух проблемах России — дураках и дорогах — сегодня иногда звучит по-другому: с помощью дорог и дорожного строительства негодяи-коррупционеры пытаются сделать из нас с вами дураков, — полагает Ростислав Гольдштейн. — И, конечно, необходимо усиливать то, что называется "борьбой с коррупцией" — но, как показывает опыт многих стран мира, в том числе тех, где, как в Китае, за коррупцию ставят к стенке, даже такие крайние меры не помогают изжить коррупцию. Поэтому необходим системный подход — и не только к коррупционерам, но и просто к непрофессионалам".

По мнению сенатора, самое действенное наказание неэффективному чиновнику — как в спорте — временная или пожизненная дисквалификация: увольнение без права занимать государственную или муниципальную должность. "Пожизненная дисквалификация обязательна в том случае, если чиновник не просто неэффективный, но и преступник, виновный в нецелевом расходовании бюджетных средств, в коррупции, в получении "откатов" от подрядчиков. Сначала — тюремный срок, а потом — ищи работу вне госслужбы", — предлагает Гольдштейн.

Он также напомнил, что ответственность за реализацию крупных проектов несут не только чиновники, но и подрядчики.

"Тендеры придумали для борьбы с коррупцией, но иногда они её усугубляют. Потому что свели дело не к прозрачности и качеству работ, а к тому, кто предложит меньшую сумму. Поэтому многие демпингуют, выставляют нереалистичную цену, за которую нельзя выполнить нужный объём работ. А они и не выполняют — половину себе в карман, половину откатывают, а на один процент изображают, что что-то сделали. Весной асфальт сошёл вместе со снегом, а они закрыли юрлицо, открыли новое и по кругу. При этом тема гарантийного ремонта не работает — юрлица такого уже нет. Поэтому нужна персональная ответственность руководителей и собственников компаний, осуществляющих дорожное строительство. Они должны гарантировать собственным капиталом поддержание построенного объекта в нормативном состоянии. Не выполнил, украл — сразу в тюрьму, невзирая на имена и регалии", — сказал Ростислав Гольдштейн.

Сенатор считает, что одним из вариантов могло бы стать изменение системы госзаказа и госзакупок: переход к системе постоплаты в режиме ГЧП (государственно-частное партнёрство) и концессий. "Сначала компания за свой счёт строит объект, эксплуатирует его в течение гарантийного периода, за это постепенно получая средства из бюджета определёнными долями. И так на всех уровнях — от двора до федеральной трассы. Тогда будет хоть какая-то гарантия того, что фирма не растворится вместе со снегом", — отметил Гольдштейн.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Россия укрепляет свои позиции на Дальнем и Ближнем Востоке – Гольдштейн

Миллионы россиян попадают в финансовую кабалу микрофинансовых организаций — Гольдштейн

3454
43
8