Возможность получить многие документы онлайн появится у жителей Приморского края. В настоящее время одни из самых популярных услуг у приморцев в МФЦ – получение ИНН, СНИЛС, постановка на учет и зачисление детей в детские сады. В 2016 году жителям края станет еще проще пользоваться услугами многофункциональных центров – до конца года их количество будет увеличено до 220, сообщает РИА PrimaMedia.
МФЦ, которые развивают благодаря государственной программе Приморского края "Информационное общество" на 2013-2020 годы, на сегодняшний день стали незаменимыми для приморцев, которые хотят быстро и без особых проволочек получить необходимые им документы. За два года на территории Приморского края было открыто 37 многофункциональных центров, с общим количеством окон 425. Все они рассчитаны на обслуживание до 1,5 млн заявителей в год.
В МФЦ предоставляется 125 услуг государственных, региональных и муниципальных органов власти и внебюджетных фондов.
Наибольшей популярностью у жителей края пользуются услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдаче свидетельства о рождении, получению ИНН, СНИЛС, постановке на учет и зачислению детей в детские сады. А также услуги по выдаче российского и заграничного паспортов, предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, сертификатов на материнский капитал.
В 2016 году в МФЦ Приморья спектр услуг будет расширен. Так, например, появятся новые услуги для предпринимателей. Бизнесмены в МФЦ смогут не только зарегистрировать свой бизнес, но и получить всю необходимую информацию о формах финансовой поддержки и участию в закупках.
"Департамент информатизации и телекоммуникации Приморья должен проработает возможность перевода в электронный вид всех оставшихся государственных услуг, которые сегодня предоставляются исключительно в бумажном виде. Кроме того, важно, чтобы количество многофункциональных центров в Приморье в 2016 году было увеличено до 220", – заявил губернатор Приморского края Владимир Миклушевский.
Главный плюс МФЦ – это то, что получить государственную услугу там совсем несложно. Нужно просто прийти в центр, написать заявление, сдать документы, при необходимости уплатить госпошлину. Все остальное — взаимодействие с государственными органами – сделает МФЦ без участия заявителя. Вам потребуется только прийти за результатом услуги – справкой, выпиской, свидетельством или другим документом.
РИА PrimaMedia на примере получения одного из самых значимых документов – свидетельства о рождении ребенка – подробно распишет, как получить этот документ в МФЦ.
Чтобы оформить свидетельства о рождении с комфортом и без потери времени нужно просто прийти в один из центров государственных и муниципальных услуг "Мои Документы", с помощью электронного терминала взять талон на интересующую услугу и ожидать вызова к специалисту.
Для оформления свидетельства о рождении необходимо представить сотрудникам МФЦ пакет документов, включающий в себя следующие наименования:
— Документ, удостоверяющий личность физического лица.
— Письменное заявление (доверенность) родителей (родителя) ребенка, содержащее уполномочие работника МФЦ на подачу заявления о рождении ребенка в орган ЗАГС (документ, подтверждающий полномочия заявителя — работника МФЦ).
— Документ о рождении, выданный медицинской организацией.
— Заявление (при обращении матери или отца).
— Свидетельство о заключении брака.
С подробным списком вы можете ознакомиться на сайте порталов сети многофункциональных центров.
Закон не регламентирует сроки выдачи свидетельства о рождении ребенка, но на практике оно оформляется и предоставляется в день обращения, его изготовление занимает от 15 минут до 1 часа.
Бланк свидетельства о рождении сегодня выглядит как лист бумаги формата А4, оснащенный водяными знаками и гербовой печатью, имеет свои номер и серию. Документ содержит сведения об анкетных данных ребенка, дате и месте его рождения, а также аналогичные сведения о родителях.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Работа по созданию МФЦ во Владивостоке завершена – Игорь Школьный