Большегрузные автомобили в Приморье должны быть подключены к системе ГЛОНАСС, что позволит отслеживать их передвижение и возможные нарушения установленных маршрутов, считает губернатор Приморья Владимир Миклушевский. Глава региона дал профильным департаментам краевой администрации месяц на разработку соответствующих предложений, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Приморья.
Вопрос дополнительного регулирования движения большегрузного транспорта обсуждался сегодня, 17 марта на заседании администрации Приморского края.
Как доложил директор департамента информатизации и телекоммуникаций Илья Красильников, в Приморье информационно-навигационная система уже установлена на транспортных средствах оказывающих услуги ЖКХ, перевозку опасных грузов, пассажирских и школьных автобусах, а также на автомобилях скорой помощи.
"Система позволяет отслеживать маршрут транспортного средства, рассчитывать расходы на ГСМ, контролировать скорость автотранспортного средства, режим труда и отдыха водителей", – отметил он.
Директор ведомства добавил, что в этом году планируется интегрировать региональную систему с государственной автоматизированной информационной системой "ЭРА-ГЛОНАСС".
"При совершении ДТП эта система автоматически подает сигнал в спецслужбы. Это значительно снизит время прибытия их на место происшествия", – сообщил он.
Губернатор заострил внимание на том, что к системе мониторинга и отслеживания в Приморье необходимо подключить и большегрузную технику.
"Мы уже столкнулись с проблемой безответственности водителей большегрузов при обрушении моста в Новолитовске. Это лишний раз подтверждает необходимость контроля за их передвижением. Водитель может получить путевой лист, но проигнорировать его исполнение. Запрещающих знаков недостаточно, необходимо принимать более действенные меры", – заявил глава региона.
Губернатор дал поручение департаментам информатизации и телекоммуникаций, транспорта и дорожного хозяйства в течение месяца разработать предложения по подключению к системе ГЛОНАСС большегрузной техники.
Напомним, для установления причин обрушения моста в Новолитовске департаментом были проведены сразу две независимые экспертизы. Эксперты подтвердили версию о том, что мост в Новолитовске обрушился по вине водителя большегруза.
Причины обрушения пролетных строений моста в Новолитовске озвучены независимыми экспертами проектно-изыскательской организации "Азимут" и ОАО "Институт Гипростроймост".
Напомним, что обрушение двух пролетов моста в районе села Новолитовск произошло 23 февраля 2016 года. 10 марта на месте происшествия побывал с инспекцией губернатор Приморского края Владимир Миклушевский. Принято решение, что мост через реку Литовка будет построен новый. Это процесс займет примерно два-три года – специалисты начнут проектирование строительства в этом году.
Сейчас рядом с местом обрушения открыто движение легковых машин и автобусов. Проезд будет осуществляться и по объездной дороге, позже её сохранят как резервную.
Кроме того, в настоящий момент прорабатывается сразу два варианта. Каждый из них позволит запустить движение по трассе в районе Новолитовска в полном объёме, в том числе большегрузного транспорта. Первый – усиление опор и установка металлических балок на них. Второй – параллельно существующему разрушенному мосту установят временный железный мост, который способен выдержать нагрузку до 80 тонн. Сейчас специалисты департамента транспорта и дорожного хозяйства просчитывают, какой из проектов будет оптимальным относительно продолжительности строительства и стоимости.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Причиной разрушения моста в Приморье стало сразу несколько факторов – следствие
Сразу две экспертизы подтвердили вину большегруза в обрушении моста в Приморье — АПК
Новый мост построят взамен обрушенному в Новолитовске за два года